Портфолио Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени. Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.
Задачи Проанализировать и обобщить свою работу; Связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; Отразить динамику профессионального развития; Представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно
Практическая значимость портфолио: Аттестация в будущем; Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; Систематизация деятельности библиотекаря; Фактор, стимулирующий профессиональное развитие.
Типы портфолио ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря: Дипломы(федерального, муниципального, школьного уровней) Грамоты Свидетельства Удостоверения Справки Сертификаты
Типы портфолио ПОРТФОЛИО РАБОТ - это собрание материалов, отражающее основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой деятельности. Портфолио работ может включать: Конкурсные работы Тексты выступлений на семинарах, МО Сценарии различных массовых мероприятий Электронные документы различные презентации, разработки библиотечных уроков Видеозаписи, фотоальбомы Авторские образовательные программы
Типы портфолио: ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ - это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В портфолио отзывов включается: Оценки мероприятий коллегами, методистами Тексты заключений Рецензии, отзывы, резюме Рекомендательные письма Комплексный самоанализ деятельности и ее результатов
Виды портфолио: ЛИЧНЫЙ ПОРТФОЛИО можно назвать профессиональным портретом школьного библиотекаря. Идеальный вариант личного портфолио комплексный, т. е. включающий все типы. В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.
Виды портфолио ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО имеет смысл делать, если Вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой- либо темой. Включает: план (структуру, схему) занятий или разработки темы; пояснительную записку; обоснование темы (предметного курса), свое видение данной темы, ожидаемые результаты; программу курса (планы, разработки уроков, библиотечных занятий); работы детей (анкеты, тесты, отзывы о произведении, рисунки); Самоанализ проведённой работы; Фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т. д.) Отзывы коллег, учителей на посещённые ими занятия; Подведение итогов, определение перспектив.
Оформление портфолио РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЖЕЛАНИЯ: Можно формировать портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов. Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл. Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику. В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней. В печатном варианте обязательны ссылки от перечня на документы или их копии с указанием номера приложения.
Структура и содержание портфолио: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ: Название образовательного учреждения; Название папки; Фотография; Фамилия, имя, отчество, должность;
Структура и содержание портфолио: СОДЕРЖАНИЕ: Визитка сотрудника и библиотеки Карта профессионального роста Документы о повышении квалификации Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях Поощрения и награды Авторские разработки Отзывы
Визитка сотрудника: Фамилия, имя, отчество Дата рождения Образование (что, где, когда закончил, специальность) Должность, школа Общий стаж работы Стаж работы по должности в данном ОУ Награды и звания, год получения Повышение квалификации (кратко: где, когда, количество часов) Библиографическая и учебно-педагогическая деятельность (краткое перечисление)
Профессиональный портрет школьного библиотекаря 1. Ф.И.О. 2. Образование 3. Стаж работы 4. Библиотечный стаж работы в данном образовательном учреждении 5. Повышение квалификации 6. Разработка сценариев и планов библиотечных мероприятий: викторин, праздников, утренников и т. п. 7. Методические разработки 8. Выступления на методических объединениях, педсоветах и другое 9. Участие в конкурсах 10. Отзывы о работе 11. Публикации 12. Награды 13. Размышления на тему
Карта профессионального роста: Сведения об участии в работе методического объединения, педагогических советов, родительских собраний, в педагогических мероприятиях, детских литературных праздниках и конференциях в школе, районе, области Фотографии (альбом с фотографиями) Материалы о результатах деятельности ШБ за определённый период (текущий учебный год, сравнительный анализ показателей за 2, 3 года), методических проверок библиотеки.
Поощрения и награды Сертификаты Грамоты Благодарности Фотографии Отзывы
Публикации: Публикации о сотруднике, библиотеке, читателях; Ваши статьи, доклады, сценарии, опубликованные в СМИ, брошюрах.
Авторские разработки: Сценарии библиотечных мероприятий; Методические рекомендации; Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов); Фактографический материал (списки книг, копии публикаций)
Отзывы: Отзывы Рецензии Предложения Приглашения Поздравления Переписка Справки о комплексной проверке Выписки из протоколов педагогических советов, методических совещаний
Основные требования к оформлению портфолио: Системность и регулярность самомониторинга Достоверность Объективность Нацеленность автора на самосовершенствование Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений Аккуратность и эстетичность оформления Целостность и тематическая завершённость представленных материалов Наглядность результатов
Библиотекарь – информации хранитель, От детских сказок до статей научных, Он в необъятном книжном лабиринте Путь к знаниям указывает лучший, Его профессия сложна и многогранна, Обязанностей разных очень много, И никакие каталоги, базы данных Его работу заменить не смогут! Тому, чей труд с библиотекой связан, Мы пожелаем в этот день чудесный Здоровья и успехов самых разных, Пусть яркой будет жизнь и интересной