СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ Всероссийская научно-практическая конференция Издательство «Национальное образование» 28 сентября 2012 г. Ершов Андрей Геннадиевич директор ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)
УРОВНИ СОЗДАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ Федеральный (ЕГЭ, ГИА-9, мониторинги) Региональный (мониторинги, репетиции ) Муниципальный (мониторинги, репетиции, контроль качества, с целями аккредитации ОУ, диагностики образовательных достижений) Образовательные учреждения (текущий и обобщающий контроль) Издательства, тренинговые компании и др. коммерческие организации (основная ориентация на подготовку к итоговому контролю, реже – на текущий контроль) СИСТЕМА СОЗДАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблемы Не сложились единые подходы к процессу создания измерительных материалов, основанные на соблюдении общепринятых принципов разработки и строгом контроле за их выполнением в ходе производства Не сформирована система обучения разработчиков измерительных материалов Поэтапное введение ФГОС при установке Минобрнауки России на их «конкретизацию»
Что изменилось в связи с введением новых ФГОС Новые предметы («русский язык и литература», «Россия в мире» и др.) Двухуровневый стандарт (базовый и углубленный уровень) Огромные полномочия ОУ в отборе содержания образования Изменения, касающиеся числа предметов, включенных в систему обязательного государственного контроля Разновременность перехода ОУ на новые стандарты (с 2013 года)
Этапы разработки КИМ при введении ЕГЭ и ГИА по обязательным минимумам образования 1998, 199 гг. и образовательным стандартам 2004 г. -Концептуальные материалы федерального уровня -Экзаменационные модели ЕГЭ - Экзаменационные модели ГИА-9 -Текущий контроль - Издательские продукты (пособия для подготовки к экзаменам)
Этапы разработки КИМ при введении ФГОС нового поколения -Концептуальные материалы федерального уровня - Текущий контроль - Издательские продукты (пособия для подготовки к экзаменам) - Экзаменационные модели ЕГЭ - Экзаменационные модели ГИА-9
Необходимость создания институций, регулирующих процесс создания измерительных материалов, основанных на соблюдении общепринятых принципов разработки и строгом контроле за их выполнением в ходе производства
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы и комментарии Ершов Андрей Геннадиевич директор ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)