О направлениях совершенствования единого государственного экзамена Т.А. Бархатова, заместитель руководителя Рособрнадзора
2 Формирование Общероссийской системы оценки качества образования (все уровни образования) Государственная регламентация: -оптимизация процедур лицензирования и государственной аккредитации; -усиление государственного контроля (надзора) Повышение независимости государственной (итоговой) аттестации Развитие независимых форм оценки: -общественно- профессиональная аккредитация; -мониторинги; -международные исследования; -рейтинги; -сертификация квалификаций Повышение открытости и прозрачности деятельности образовательных учреждений, в т.ч. через развитие информационных ресурсов
3 Направления совершенствования ЕГЭ Нормативное правовое обеспечение Организационные и информационно- технологические решения КИМ и система оценивания Мониторинг и контроль - обеспечение объективности и прозрачности процедуры ЕГЭ; - повышение требований к качеству подготовки выпускников; - активизация участия профессионального сообщества и институтов гражданского общества
4 Профилактика и противодействие нарушениям при проведении ЕГЭ Полномочия региональных контрольно-надзорных органов Общественные наблюдатели на ППЭ и при рассмотрении апелляций Дисциплинарная ответственность Федеральные и региональные перепроверки Правоприменительная практика норм КоАП участники ЕГЭ организаторы ЕГЭ
5 Обеспечение общественным наблюдением в 2012 году 34,3 тыс. человек общественных наблюдателей Категории наблюдателей 55% 18% 6,7% 3,6% 1,6% Участие в этапах ЕГЭ 10%
6 Динамика участия в ЕГЭ по предметам 8,3 % 9 % 11,9 % 9,6 % 4,1% 8,2% 10,7 % 13,6 % 7,7 %-1,3 % 3,4 % - прирост участия в ЕГЭ в 2012 году по отношению к 2011 году
7 Результаты ЕГЭ в 2012 году Обязательные предметы 87,1% 10,4% 2,5% 92,9% 5,9% 1% Русский язык Математика - доля набравших ниже минимальной границы; - доля набравших от минимальной границы до 80 баллов; - доля высокобалльников ( баллов) 1936 чел. - количество 100-балльников 56 чел.
8 Результаты ЕГЭ в 2012 году Предметы естественнонаучного цикла Физика 82,6% 15,2% 2,2% 72,1% 15,5% 12,4% Информатика и ИКТ Биология Химия География 86,9% 8,5 % 4,6% 83% 8,8% 8,2% 79,3% 11,9% 8,8% - доля набравших ниже минимальной границы; - доля набравших от минимальной границы до 80 баллов; - доля высокобалльников ( баллов) - количество 100-балльников 45 чел. 48 чел. 66 чел. 368 чел. 375 чел.
9 Результаты ЕГЭ в 2012 году Предметы гуманитарного цикла Литература Английский язык Обществознание История 85,8% 6,4% 7,8% 90,8% 6,3% 2,9% 75,8% 20,5% 3,7% 78,2% 14% 7,8% - доля набравших ниже минимальной границы; - доля набравших от минимальной границы до 80 баллов; - доля высокобалльников ( баллов) - количество 100-балльников 338 чел. 86 чел. 222 чел. 29 чел.
10 Перспективные направления совершенствования ЕГЭ Экзамен по информатике в компьютерной форме октября 2012 г.; - все регионы Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам октября 2012 г.; - 25 регионов Модели Проведение ЕГЭ на базе независимых центров - февраль-март 2012 года; - 6 регионов Апробации
11 Перспективные направления совершенствования ЕГЭ Программный комплекс межрегиональных перекрестных проверок Автоматизация работы конфликтных комиссий Использование ИКТ для ознакомления с результатами ЕГЭ, подачи и рассмотрения апелляций Технологии Технологические решения по обеспечению информационной безопасности Технологические решения по видеопротоколированию и видео трансляции, выявлению и подавлению систем мобильной связи
12 Спасибо за внимание !