Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Advertisements

«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.

Цель сопровождения: Оказание психолого- педагогической помощи подросткам при выборе дальнейшего профиля обучения. Оказание психолого- педагогической помощи подросткам при выборе дальнейшего профиля обучения.

Задачи : Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий; Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий; Способствовать развитию желания у учащихся работать над собой, определять свои способности, особенности личности, видеть свои слабые и сильные стороны; Способствовать развитию желания у учащихся работать над собой, определять свои способности, особенности личности, видеть свои слабые и сильные стороны; Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности; Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности; Повышать уровень психологической компетенции; Повышать уровень психологической компетенции; Формировать адекватную самооценку, пробуждение потребности в самосовершенствовании. Формировать адекватную самооценку, пробуждение потребности в самосовершенствовании.

Содержание работы. 8 класс: 8 класс: Просветительская работа среди детей и родителей; Просветительская работа среди детей и родителей; Диагностика учащихся, родителей,педагогов Диагностика учащихся, родителей,педагогов 9 класс: 9 класс: Элективный курс «Предпрофильная подготовка»; Элективный курс «Предпрофильная подготовка»; Индивидуальные консультации учащихся,родителей, педагогов; Индивидуальные консультации учащихся,родителей, педагогов; Групповые консультации родителей. Групповые консультации родителей.

Содержание работы: 10 класс: 10 класс: Элективный курс «Технология самопознания и межличностных отношений»; Элективный курс «Технология самопознания и межличностных отношений»; Диагностическая работа. Диагностическая работа. Индивидуальные консультации учащихся, родителей. Индивидуальные консультации учащихся, родителей. 11 класс: 11 класс: Элективный курс «Технология самопознания и межличностных отношений»; Элективный курс «Технология самопознания и межличностных отношений»; Диагностическая работа; Диагностическая работа; Индивидуальные консультации учащихся, Индивидуальные консультации учащихся, родителей. родителей.

Формы проведения занятий: Теоретические занятия Теоретические занятия Беседа Беседа Деловая игра Деловая игра Дискуссия Дискуссия Диагностические процедуры Диагностические процедуры Практические занятия Практические занятия

Формы оценивания знаний. Зачёт ставится по результатам наблюдения за работой учащихся на занятиях; Зачёт ставится по результатам наблюдения за работой учащихся на занятиях; За положительный результат тестирования. За положительный результат тестирования. Незачёт ставится при отсутствии работы учащегося на уроке; Незачёт ставится при отсутствии работы учащегося на уроке; За отрицательный результат тестирования. За отрицательный результат тестирования.

Содержание элективного курса «Предпрофильная подготовка» Вводная часть: Вводная часть: 1. Ориентировочное. 2. Три составляющих выбора профессии. Ошибки выбора. 3. Классификация профессий(типы профессий). 4. Классы,группы, отделы профессий. 5. Что такое жизненный успех? 6. Препятствия на пути к профессиональным целям.

Блок «Я»: 1. Темперамент и выбор профессии. 2. Определение темперамента. 3. Интересы и выбор профессии. 4. Склонности и профессиональная направленность. 5. Профессиональный тип личности. 6. Что такое характер? 7. Типы характера по К.Юнгу. 8. «Мыслители», «собеседники», «практики» в выборе профессии. 9. Биортмы. Их учёт в выборе профессии. 10. Конструктивное взаимодействие (2 часа). 11. Мышление. Как определить тип своего мышления. 12. Виды памяти в трудовой деятельности. 13. Внимание. Как оценить и развивать внимание?

Блок «Моя профессия»: 1. Ступени профессионального образования. 2. Средние и высшие учебные заведения Тверской области. 3. Старицкое педагогическое училище. 4. Агролицей Профильное обучение в школе. 6. Устраиваемся на работу по правилам. 7. Рынок труда. 8.профессиограммы. 9. Как достичь успеха в профессии? 10. Экскурсии на предприятия г.Старица (4 часа). 11. Поддержка друзей при выборе дальнейшего пути.

Содержание элективного курса «Технология самопознания и межличностных отношений»: Раздел 1. Введение в психологию. Раздел 1. Введение в психологию. 1. Психология как наука. Методы психологии. 2. Отрасли психологии. Раздел 2. Психология познавательных процессов. Раздел 2. Психология познавательных процессов.1.Ощущения,восприятия,внимание. 2. Закономерности памяти. 3. Мышление и речь. 4.Воображение.

Раздел 3. Психология личности. 1. Индивидуальность и личность. 2. Эмоции и чувства. 3. Волевые качества личности. 4. Понятие о темпераменте. 5. Понятие о характере.Черты характера. Раздел 4. Психология общения. Раздел 4. Психология общения. 1. Функции и структура общения. 2. Позиции в общении. 3. Трансактный анализ общения. 4. Вербальные и невербальные средства общения. 5. Ложь в общении. 6. Виды и техники слушания.

Раздел 5. Психология взаимодействия людей.Межличностные отношения. 1. Межличностные отношения и взаимодействия. 2. Взаимодействие в группе. 3. Тренинг конструктивного взаимодействия с людьми(2 часа). Раздел 6. Психология конфликта. 1. Что такое конфликт?Конфликтные ситуации. 2. Виды конфликтов.Глубина,длительность и частота конфликтов. 3. Три типа поведения в конфликте. 4. «Конфликтная ловушка». Условия избегания конфликтов. 5. Разрешение конфликта 6. Как выйти из конфликта. 7. Психологический практикум. Раздел 7. Обощающее занятие.