Открытый урок по русской литературе в 8 классе (урок – ролевая игра)
Хупсергенова Фатима Каровна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ1» с.В.Куркужин
Тема урока: Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».
Эпиграф: И нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л.Н.Толстой
Цели и задачи урока: Познакомить с эпохой 40-х годов ХIХ века, время царствования Николая I. Познакомить с эпохой 40-х годов ХIХ века, время царствования Николая I. Показ и сравнение бесчеловечности, социального неравенства двух эпох Показ и сравнение бесчеловечности, социального неравенства двух эпох (40-е годы ХIХ века и 900 годы). (40-е годы ХIХ века и 900 годы). Сюжет, композиция, антитеза в произведении. Сюжет, композиция, антитеза в произведении.
План 1. Счастливое детство Л.Толстого. 2. Учёба в Казани. 1845г. 3. Начало литературной деятельности в Ясной Поляне. 1847г. 4. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» (1851 – 1857г.г.). 5. «Севастопольские рассказы» (1853 – 1856г.г.). 6. Эпоха Николая I. 7. Рассказ «После бала». 1903г.
Лев Николаевич Толстой Родился Родился 28 августа 1828 года 28 августа 1828 года в родовом имении Ясная Поляна под Тулой. в родовом имении Ясная Поляна под Тулой.
Счастливое детство Л.Н.Толстого
Детские воспоминания. Маленький Лева Толстой мечтает о «братстве людей».
Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».
Великие полководцы – примеры геройства Полководец Суворов Полководец Суворов Полководец Кутузов Полководец Кутузов
Эпоха Николая I Жестокие порядки, царящие в армии. Палочная дисциплина.
Итоги урока 1. Желание писателя осудить деспотизм, самодержавие, его протест против жестокости, лицемерия: «И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». 2. Л. Толстой хочет защитить человеческое достоинство. 3. Люди должны жить «с добром, правдой и простотой в душе».
Литература, использованная при составлении плана 1.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. Изд.3 М., 1963, с Голубков В.В. Методика преподавания литературы. М., 1962, с Г.И.Беленький, Методическое руководство к учебнику- хрестоматии «Родная литература» М., Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. М., 1959, гл. «Толстой в жизни». 5.Славина К.А. Л.Н.Толстой «После бала» - В кн.: Литературное чтение в школе. М., Голубков В.В. Методика преподавания литературы. М., 1962 (методические рекомендации к изучению рассказа «После бала»)