Пятнадцатого ноября. Классная работа. Обстоятельство.
Словарно-орфографическая работа. Грома́да. Гром толпа, куча (общеслав.) Грома́дней. Громады гор. Громады кораблей. Громада (о корабле) двинулась и рассекает волны.( А.С.Пушкин)
Работа по теме урока. Вечером школа удивительно изменилась. Изменилась (когда?) вечером – обстоятельство. Совершил (где?) здесь – обстоятельство.
Игра «Юный оратор» Что вы знаете о грамматической основе предложения?
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и грамматическим заданием. 1. У весенней проруб.. голубели голуби. 2. На этой недели.. грачи прил..теле. 3. Загл..нуло солнце в окна и р..сой умыло стекла. 4. Вот из радужных ворот к нам выходит хоровод. 5. Радужная арка засв..ркала ярко.
Самостоятельная работа Дополнение Отвечает на вопросы косвенных падежей. Р. кого? чего? Д. кому? чему? В. кого? что? Т. кем? чем? П. о ком? о чем? Определение какой? чей? резные листья птичьи гнезда Обстоятельство Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? (и) как? Время Место
Синтаксический разбор предложения. От жары и духоты книзу клонятся цветы.
Второстепенные члены предложения Дополнение Отвечает на вопросы косвенных падежей. Р. кого? чего? Д. кому? чему? В. кого? что? Т. кем? чем? П. о ком? о чем? Определение какой? чей? резные листья птичьи гнезда Обстоятельство Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? (и) как? Время Место Способ действия почему? отчего? зачем?
Упражнение 184. Деревья постепенно облетают. Листья летят отовсюду и падают на воду.
Вместо точек вставьте в предложения из произведений А.С.Пушкина пропущенные слова. Каким членом предложения они являются? 1) И днем и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом._ _. 2) Русалка _ _ _ сидит. 3) Три девицы _ _ пряли _ _. 4) И _ _ входит царь. 5) В сени вышел царь-отец; все пустились _ _.
Домашнее задание §39,упр.185, стр. 77