Методические рекомендации по организации прогулок-походов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста. К консультации для воспитателей Подготовила: Галимуллина Зульфия Яппаровна ? воспитатель.
Advertisements

ГБОУ СОШ 2092 им. И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Консультация для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного.
Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период.
Обеспечение двигательной активности дошкольников на прогулке «Не надо обучать детей, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Виды и содержание прогулок с детьми дошкольного возраста.
Петрыкина Альфия Зинуровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 8 г.Заполярный.
Разработала: Руководитель физического воспитания МДОУ детский сад 4 г. Ломоносов Малахова Екатерина Михайловна Проект « ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДОВ КАК СОВМЕСТНАЯ.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Основные формы туристической работы в ДОУ Инструктор по физической культуре: Рустамова М.Ж.
Петрыкина Альфия Зинуровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 8 г.Заполярный.
МБДОУ детский сад 12 « Березка». Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Подготовила старший воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Новикова Л.О. Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста.
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Методические рекомендации по организации прогулок-походов

Поход- один из видов прогулки, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей. Правильно организованная прогулка-поход позволит дошкольникам провести время с пользой, научит быть самостоятельными, организованными и дружными.

это организованное путешествие или прогулка, а также совместное передвижение группы лиц, с какой-нибудь целью по определенному маршруту.

1. Туристические 2. Экологические 3. Военные

Педагоги организуют с детьми прогулки- походы в лес, парк, сквер, а также в зеленую зону на территории детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе.

Начинается прогулка-поход с организационного момента: собираются все участники, педагог проводит перекличку и инструктаж. Затем осуществляется движение группы до привала, во время которого могут быть короткие остановки как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами.

Его место должно быть удобным для отдыха, предоставлять возможность устроить пикник, поставить палатку, развести костер, организовать игры и т. д. По окончании привала - сбор детей и уборка территории.

Затем движение группы до детского сада, во время которого могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

Подобные прогулки вносят разнообразие в привычную жизнь дошкольников. Это особый вид прогулки, которая отличается от традиционной прежде всего формой, содержанием и необычной организацией.

Проводить их следует с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, между сверстниками складываются дружеские отношения. У дошкольников начинает формироваться произвольно-волевая сфера, им свойственна высокая познавательная активность.

не могут проводиться часто, так как это требует серьезной подготовки как со стороны воспитателя, так и со стороны детей. Оптимальное количество таких прогулок – 2-3 в год. При частом проведении подобные мероприятия утрачивают свою привлекательность, у детей снижается к ним интерес…

Важно, чтобы воспитанники ждали прогулки-походы, готовились к ним, настраивались эмоционально. Поэтому надо стараться, чтобы после таких прогулок у детей остались в памяти приятные воспоминания, а не отрицательные впечатления, связанные, например, с усталостью от долгой ходьбы.

Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:

определение маршрута прогулки-похода; согласование маршрута с администрацией дошкольной образовательной организации; тщательное изучение маршрута прогулки-похода, прохождение его взрослыми; привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе; выбор и подготовка необходимого снаряжения; подготовка к проведению инструктажа для участ­ ников похода (определение даты, времени и продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста - форме одежды и содержанию рюкзака).

проведение бесед организацию игр-эстафет чтение художественной литературы просмотр видеоматериалов туристической направленности. Воспитанники узнают много нового, например, что для походов нужно особое снаряжение, которое редко используется в обычной жизни: палатка, рюкзак, котелок, спальный мешок и т. п.

В процессе бесед у детей обогащается словарный запас, формируется представление о понятиях «турист», «привал», «маршрут» и др. Важно объяснить им правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности: не подходить близко к костру, не прыгать в палатке и т. д.

движение группы по определенному и спланиро­ ванному маршруту; сопровождение детей взрослыми (не менее двух на группу); присутствие медицинского работника и наличие аптечки; проведение переклички по списку (несколько раз в течение похода); соответствие одежды сезону года и состоянию погоды, обязательное наличие головного убора; соблюдение правил дорожного движения при переходе улиц и дорог; соблюдение питьевого режима (лучше взять с собой обычную кипяченую воду).

может содержать сюрпризный момент: неожиданную встречу или интересное задание. Во время привала и отдыха хорошо проводить игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Следует предоставить воспитанникам возможность проявить самостоятельность и на себе почувствовать все трудности в организации быта во время похода, например, связанные с установкой палатки.

Ценным будет присутствие родителей, особенно пап, общение с которыми обогатит опыт детей. Во время таких прогулок у дошкольников вырабатываются чувства ответственности, товарищества, они смогут лучше понять, что значит «Один за всех и все за одного». В походах устанавливается особая, доверительная атмосфера между детьми и взрослыми.

Возможность выйти за пределы детского сада есть далеко не у всех дошкольных образовательных организаций, но прогулку-поход рекомендуется сначала организовывать по территории учреждения. Подобный вид прогулки - имитация взрослого туристического похода. Хорошо, если она будет включать в себя все элементы похода: сбор, продолжительную ходьбу, привал, «посиделки» у костра и «возвращение» в детский сад.

По итогам прогулки-похода можно обменяться впечатлениями и заполнить дневник. Важно, чтобы дети запомнили поход как интересное путешествие, открытие нового, любование окружающим миром, песни у костра, игры, общение друг с другом.

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 10,9, 8,7 Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. – метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, Программа занятий по освоению начальных туристических навыков у детей старшего дошкольного возраста// Дошкольное воспитание г. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. - "АРКТИ" – 2003.

Желаю творческих успехов!