Андрей Рублёв
Биография Иконописец ХV века, ученик Феофана Грека, Симеона Черного и Даниила Черного, ум. в годах. Сначала он был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен, как полагают, под алтарем соборного храма.
Творчество Наиболее крупные работы Андрея Рублева живописные иконы и стенопись: в Спасо-Андрониковом монастыре, в церкви Благовещения на великокняжеском дворе в Москве (1405 г.) и в соборе Успения во Владимире (1408 г.). Деисус работы Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая церковь Благовещения на царском дворе, у царской казны, сгорел во время большого пожара в Москве в 1547 г. Иконы, писанные этим иноком-живописцем настолько ценились, что в "Стоглаве" (1551 г.) прямо было велено "писати живописцем иконы с древних образом, как греческие живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы". По стилю он был верным последователем византийской школы.
Память о нём В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами и изданном литографически Троице-Сергиевой лаврой в 1853 г., Андрей изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма икону Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврскою братиею.
Иконы Самая известная икона «Святая троица» В к. XIV н. XV в. Рублев создал свой шедевр икону Троица (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно- вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным голубцом и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.
Архангел Гаврил
Крещение Господне
Сошествие во Ад
Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублева - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".