Выполнила ученица 8 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Ярош Анастасия. Руководитель: Смирнова Ирина Владимировна, учитель биологии. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Выявить особенност и влияния спорта на физическое здоровье школьников.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Авторы: преподаватели спецдисциплин ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» Шишова С.В., Ефимова Т.Н. «Стресс и психологическое здоровье студентов» Название.
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Транксрипт:

Выполнила ученица 8 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Ярош Анастасия. Руководитель: Смирнова Ирина Владимировна, учитель биологии. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ» ТЕМА РАБОТЫ: «ШКОЛЬНЫЕ СТРЕССЫ» (СЕКЦИЯ БИОЛОГИИ)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель работы: Изучить особенности проявления тревожности учащихся, как одной из причин школьного стресса и выяснить, как он влияет на сердечно сосудистую систему. Задачи: Провести обзор литературы по данному вопросу; Провести исследование, выявляющее наличие тревожности у школьников разных возрастов; Выявить основные причины школьных стрессов; Выработать рекомендации по устранению школьных стрессов.

ВИДЫ СТРЕССА Эустресс Дистресс Психологический стресс Эмоциональный стресс

ПРИЗНАКИ СТРЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА · Изменение школьной успеваемости; · Употребление алкоголя или наркотиков; · Изменения в режиме сна или питания; · Частые жалобы на физическое состояние; · Одержимость вопросом своего веса; · Противопоставление себя правам и власти людей; · Частые проявления агрессивности или жестокости; · Замкнутость; · Человек становится ужасно рассеянным; · Мимика - сигнал надвигающегося стресса; · Чрезмерная трата денег.

ПРИЗНАКИ СТРЕССА ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Заметное ухудшение школьной успеваемости; Увеличение времени занятий при снижении результатов; Выраженное расстройство и волнение; Гиперактивность или апатия; Постоянные ночные кошмары; Провокационное поведение: непослушание, агрессия; Частые вспышки раздражения.

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНИКОВ Одним из последствий постоянных стрессов у юношей и девушек является артериальная гипертония. В основном проблема такого рода возникает у молодежи, проживающей в больших городах. Гипертония вполне может считаться результатом урбанизации. В условиях города психоэмоциональное напряжение несколько выше, чем в сельской местности. Кстати говоря, по статистике риск развития заболевания у молодежи в деревнях и селах, сравнительно меньший.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Цель: Изучение эмоционального и функционального состояния учащихся. Классы СтрессНапряжение УтомлениеТревога Аутогенная норма Количество учащихся Кол-во уч. % % % % % 1 а б а б б а

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОГО СТРЕССА Вопросы Ответы учеников(%) (-)(0)(+) 1. Если учитель ко мне несправедлив, я чувствую… 82,517, Если учитель делает мне замечание, то я… 62,537,50 3. Когда я отвечаю на урок, то ощущаю… Когда я не понимаю урока, то чувствую… 6037,52,5 5. Если учитель кричит на меня, то я ощущаю Если сосед по парте мешает мне, то я… 47,552,50 7. Когда обсуждают мои недостатки, то я испытываю… Если я вижу, что учитель в плохом настроении, то я… 12,587,50 9. Если родителей вызываю в школу, то я чувствую… Когда меня вызывают к доске, то я испытываю… Когда я прихожу в школу, я ощущаю… Иногда я не хочу идти в школу, так как… 22,5752,5 13. Когда я узнаю, что завтра будет контрольная, я… 4537,517,5 14. Если мне ставят «плохую» оценку, то я… Иногда мне трудно работать на уроке, если… 27,572,50

ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Проблема школьного стресса, действительно существует и является актуальной. Стрессу подвержены учащиеся разных ступеней обучения, но наиболее выражен стресс у первоклассников. Основными причинами стресса являются отношения «ученик-учитель». В заключении мне хотелось выработать рекомендации по выходу из состояния школьного стресса.

РЕКОМЕНДАЦИИ 1.Грамотно, с учетом возрастных особенностей, составленное расписание; 2. Оптимальное количество контрольных и самостоятельных работ в течение дня; 3. Выделение достаточного количества времени на выполнение письменных работ; 4. Достаточное количество времени для отдыха и занятий в учреждениях доп образования; 5. Уважительное отношение учителей к ученикам; 6. Отсутствие «любимчиков» и «мальчиков для битья»; 7. Адекватный классный руководитель; 8. Деловой стиль общения; 9. Разнообразные формы проведения уроков; 10. Отмена ЕГЭ и ГИА; 11. Разнообразие форм внеклассной работы; 12. Взаимопонимание с одноклассниками и родителями;

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ Целью моей работы являлось изучение школьного стресса. Основными задачами были обзор литературы по данному вопросу и выполнение практической работы по выявлению наличия стресса у учеников нашей школы. Мною, совместно с психологом были проведены соответствующие исследования и доказано наличие школьного стресса у обучающихся. Далее мною была установлена основная причина школьного стресса – взаимоотношения «ученик-учитель». После проведения соответствующего исследования мною были предложены меры по недопущению развития тревожности и школьного стресса у учеников моей школы. Мне было очень интересно работать над данной проблемой, так как она действительно актуальная и затрагивает большинство школьников, не только отдельно взятой школы, но и страны. В следующем году, мне бы хотелось продолжить работу по данному направлению, так как в будущем, возможно, я выберу профессию психолога.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Р.С. Немов. Психология. – М., 2000 г. 2. Л.И. Божович. Проблемы формирования личности. – М., 2007 г. 3. Р.С. Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986 г. 4. Возрастная и психологическая психология. / Под ред. А.В. Петровского – М., 2000 г. 5. Р.С. Немов. Психология образования. – М., 1995 г. 6. Практикум по возрастной и психологической психологии. – М., 1997 г. 7. В.С. Мухина. Детская психология. – М., 1995 г. 8. Возрастная и психологическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 2004 г.