МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Творческая работа по литературе «Первые шаги в журналистику» Выполнила: Стародубцева Александра, ученица 7 а класса. Руководитель: Платонова Ирина Васильевна, учитель литературы.
- Как выбрать профессию, чтобы она приносила не только доход, но и радость?
В мире много профессий, но по большей части для людей – это только трудовая повинность. Так происходит потому, что осознание профессионального самоопределения происходит не в период выбора профиля, ВУЗА, а уже гораздо позже, когда, получив диплом, человек понимает ошибочность своего выбора. Поэтому задумываться о выборе своей профессии нужно не в выпускном классе, а намного раньше.
Я ставлю вопросы и стараюсь на них ответить: - Какие предметы в школе мне наиболее интересны? - Чем я люблю заниматься в свободное время? - Что у меня особенно получается?
Результаты моих размышлений: -Мне интересны предметы гуманитарного цикла: Литература; История; Русский язык; Иностранный язык. - В свободное время я пишу стихи. - Любимое занятие – чтение книг, общение через электронную почту.
Выводом моих размышлений стало открытие, что мне интересна профессия журналиста, поэтому я воспользовалась возможностью принять участие во всероссийской олимпиаде по журналистике «Познание и творчество» в г. Обнинск Московской области.
Мне предложили выполнить задания: 1) Представить материал любого жанра ( очерк; интервью; репортаж) 2) Сочинение на тему, которая недостаточно освещается в СМИ 3) Придумать название для конкурса юных журналистов
Чтобы выполнить первое задание, я решила взять интервью у человека очень необычного, творческого, много добившегося в соей жизни – Михаила Ивановича Маленкова. Сейчас он живет и работает в Санкт – Петербурге и является главным конструктором ОАО « ВНЕШТРАНСМАШ », доктором технических наук, профессором БГТУ « ВОИНМЕХ » им. Д.В. Устинова, академиком Российской академии им. К.Э. Циолковского
Демонстрация марсохода, разработанного для Французского агентства
Вручение звания «Заслуженный конструктор РФ» в Смольном
В результате работы над первым заданием я поняла, что для меня очень интересным стало общение с неординарной личностью, большим профессионалом и творческим человеком…
Чтобы выполнить второе задание, я пролистала много современных молодежных журналов. Среди многообразия молодежных проблем, одна из них – проблема фанатизма – на мой взгляд, освещена недостаточно. Сколько подростков совершают самоубийство во всем мире, причем огромное количество происходит из–за безрассудного фанатизма. Дети сходят с ума от любви к артистам, футболу, рок-группам. А самое обидное, то, что взрослые ни делают ничего, чтобы помочь им. Они считают, что это чувство пройдет со временем, но с этим же временем уходят жизни многих ребят, которым некому помочь, которых вовремя не поддержали. Фанатизм – это страшная вещь, и если об этом не говорить, то ребенок просто запутается в своих чувствах. Я считаю, что им нужна помощь!
Отвечая на третий вопрос, я перебрала много названий для конкурса юных журналистов, и свой выбор остановила на таком варианте: «Журавленок и молния», как повесть Крапивина В.П. Журналист, как отважный герой повести Журка, всегда спешит на помощь и не пугается опасностей. Он всегда впереди событий. Слова «журавленок» и «журналист» созвучны. А слово «молния» – это сочетание нескольких образов: это и опасность, и внезапные яркие происшествия, и неповторимая быстрая мысль журналиста. Даже выпуск школьной газеты часто называют «Молнией».
В результате работы я открыла для себя одну простую истину: нужно оглянуться вокруг себя и внимательно посмотреть по сторонам, и тогда мир подарит много удивительных открытий, замечательных людей и радость общения с ними.