«Древнегреческий бог Аполлон в произведениях искусства» Урок по МХК для 2 го класса Преподаватель Зверева Т.Н.
Цели урока: 1. Научить учащихся различать три формы общения: монолог, диалог, полилог. 2. Углубить знания учащихся в сфере искусства. 3. Приобщить учащихся к прекрасному.
Термины к уроку. Экспресс ( англ.)- поезд, судно, идущее с повышенной скоростью, с меньшим числом остановок. Лаконично от слова лаконизм (гр.)- краткость, чёткость выражение мысли. ЭКСПРЕСС ОПРОС ??? ЛАКОНИЧНЫЙ ОТВЕТ ???
Экспресс опрос. 1. Главный бог на Олимпе ? 2.Флора- это …? 3. Значение выражений: «Канул в Лету», « Под эгидой»? 4. Атрибуты Артемиды. 5. Атрибуты Афины. 6.Фидий- это …?
Тема урока: АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ. АПОЛЛОН БОГ- ЦЕЛИТЕЛЬ БОГ- ПРОРИЦАТЕЛЬ БОГ- МУДРОСТИ МУСАГЕТ (предводитель муз) ФЕБ (лучезарный) АТРИБУТЫ Лавровый венок Кефара Лук и стрелы
Диалог по скульптуре Бернини «Аполлон и Дафна». Обмен впечатлениями об услышанном мифе
Полилог по картине А.Иванова «Аполлон, Геацинт и Кипарис».
ТЕСТ. 1. К какому виду искусства относится слово абака?а а ) архитектура б ) скульптура в ) живопись 2. Где находиться пирамида Хеопса?В а) Греция б) Китай в) Египет 3. Каковы атрибуты Артемиды?а,б а)лук б) стрелы в)трезубец 4. Сколько муз было у Аполлона ?б а) 1 б) 9 в)5 5. Как звали главного бога на Олимпе?а а) Посейдон б) Зевс в) Аид
Подведение итогов. Что нового узнали на уроке? В каких формах происходило общение? Получился ли разговор в форме диалога? Трудно ли говорить полилогом? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?