СЕМИНАР «Организация и проведение занятий в бассейне с детьми дошкольного возраста» Подготовила: заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Панина Регина Ионовна, инструктор по физической.
Advertisements

Истомина Нина Алексеевна Инструктор физического воспитания высшей квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Обучение и совершенствование спортивных способов плавания в бассейне малого типа Плавание является жизненно необходимым навыком, интересным и полезным.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1719.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
МДОУ "Детский сад 22 р.п.В.Синячиха" 2015 г « Светлячо к»
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
« Третий « час » урока физической культуры в бассейне »( начальная школа ). Автор : Постникова Раиса Алексеевна Учитель физической культуры МОУ СОШ
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
Особенности организации уроков физической культуры в специальных медицинских группах 1.Не освобождаются от уроков. 2.Выполняют учебную нагрузку в зависимости.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Студия «Бассейн» Педагог дополнительного образования, тренер по плаванию Герасимова Анна Анатольевна Педагог дополнительного образования, тренер по плаванию.
Транксрипт:

СЕМИНАР «Организация и проведение занятий в бассейне с детьми дошкольного возраста» Подготовила: заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ 68 Нор Ю.А.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский В.Сухомлинский

Документация инструктора по физической культуре (бассейн) ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОДОВОЙ ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТАБЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основные правила поведения детей в бассейне На занятия допускаются только здоровые дети Перед плаванием принять душ с мылом (без купальных принадлежностей) Вход и выход из воды осуществлять только с разрешения инструктора Все передвижения в помещениях бассейна выполнять только шагом Находясь в воде нельзя кричать, толкаться, топить друг друга Пользоваться инвентарём только с разрешения инструктора По окончании занятия необходимо ополоснуться под душем, выжать плавательные принадлежности, вытереться полотенцем и только после этого идти в раздевалку На занятия плаванием дети приходят без ювелирных украшений!

Что нужно для посещения бассейна в ДОУ Халат (желательно с капюшоном) Плавки для мальчиков и купальник для девочек Силиконовая или комбинированная (лайкра+силикон) шапочка Резиновая обувь Очки для плавания Банное полотенце Носочки

Условия для проведения занятий по плаванию в ДОУ В соответствии с Сан Пин для организации плавания детей в ДОУ должны быть созданы определённые условия. Так, для детей младше 7-ми лет температура воды в чаше бассейна должна составлять 30-32°С. В помещении бассейна температура воздуха должна на 1- 2°С превышать температуру воды, а влажность составлять 65%. В соответствии с Сан Пин для организации плавания детей в ДОУ должны быть созданы определённые условия. Так, для детей младше 7-ми лет температура воды в чаше бассейна должна составлять 30-32°С. В помещении бассейна температура воздуха должна на 1- 2°С превышать температуру воды, а влажность составлять 65%.

Занятия плаванием в ДОУ Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка: В младшей группе – минут В средней группе – минут В старшей группе – минут В подготовительной группе – минут Дети делятся на подгруппы: младшие – 8-10 человек, старшие – человек

Программы обучения детей плаванию: 1. Базовая программа «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. 2. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. 3. «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» Т.А. Протченко

Процесс обучения плаванию организуется в форме занятий 1 или 2 раза в неделю в зависимости от условий дошкольного учреждения. Процесс обучения плаванию организуется в форме занятий 1 или 2 раза в неделю в зависимости от условий дошкольного учреждения. Годовые задачи по обучению детей плаванию корректируются и зависят от условий ДОУ. Так если занятия по плаванию организуются два раза в неделю, то задачи будут одни, если один раз в неделю, то другие. Годовые задачи по обучению детей плаванию корректируются и зависят от условий ДОУ. Так если занятия по плаванию организуются два раза в неделю, то задачи будут одни, если один раз в неделю, то другие.

Занятие состоит из трёх частей: 1. Подготовительная (вводная) – показ, объяснение нового материала, выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на суше и в воде 2. Основная – изучается новый материал, совершенствуются приобретённые навыки, в последней трети проводятся игры и эстафеты 3. Заключительная – проведение игр малой подвижности для снижения физической и эмоциональной нагрузки Занятие состоит из трёх частей: 1. Подготовительная (вводная) – показ, объяснение нового материала, выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на суше и в воде 2. Основная – изучается новый материал, совершенствуются приобретённые навыки, в последней трети проводятся игры и эстафеты 3. Заключительная – проведение игр малой подвижности для снижения физической и эмоциональной нагрузки

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Основные принципы при обучении детей плаванию Основные принципы при обучении детей плаваниюСИСТЕМАТИЧНОСТЬ. Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.ДОСТУПНОСТЬ. Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение. Физическая нагрузка должны быть доступна детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом: «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному». Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение. Физическая нагрузка должны быть доступна детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом: «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному».АКТИВНОСТЬ. Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию. Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.

НАГЛЯДНОСТЬ. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОСТЕПЕННОСТЬ. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.

ОБЩАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ 1. Демонстрация изучаемого способа плавания и его элементов (плакаты, картинки, фото-и видео показ). 2. Объяснение техники данного способа и его элементов. 3. Практическое знакомство с формой движений (на суше). 4. Овладение элементами движений и их сочетанием (в зале и в бассейне). 5. Овладение способом в целом. 6. Теоретическое обоснование техники данного способа плавания. 7. Освоение техники способа плавания и его элементов. 8. Игры, эстафеты, соревнования в воде.

ИГРЫ НА ВОДЕ Выбор игры определяется следующим: Количественным и возрастным составом группы, их физической подготовленностью; Количественным и возрастным составом группы, их физической подготовленностью; Конкретной задачей занятия; Наличием Конкретной задачей занятия; Наличием необходимого инвентаря и необходимого инвентаря и оборудования. оборудования.

Характеристика способов плавания КРОЛЬ на спине наиболее доступный для детей стиль плавания, при котором лицо расположено над водой, процесс вдоха-выдоха не затруднен; ребенок видит инструктора и воспринимает зрительно всю информацию. Легче усваивает сочетание работы ног, рук и дыхания. КРОЛЬ на груди является самым быстрым способом плавания на начальном этаже работы с детьми младших и средних групп. БАТТЕРФЛЯЙ и БРАСС усваиваются более эффективно после освоения двух первых способов плавания и являются дополнением к программе обучения плаванию.

Спасибо за внимание!