Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Компетентность учителя в использовании Информационно-коммуникационных технологий - это способность целенаправленно, самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности
В результате использования ИКТ создаются условия для: повышения качества образования, улучшения образовательных результатов т.е. совершенствования способностей выпускников применять полученные знания и навыки в условиях реальной жизни; повышения конкурентности на рынке образовательных услуг формирования критического и проблемного мышления.
ИКТ-грамотность это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
ИКТ- грамотность включает: 1. определение 2. доступ 3. управление 4. интегрирование 5. оценивание 6. создание 7.сообщение
Показатели ИКТ- компетенции: Наличие общих представлений в сфере ИКТ Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах Владение интерфейсом операционной системы Наличие общих представлений в сфере мультимедиа Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов Владение техникой подготовки графических иллюстраций Владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями и основами технологии построения web-сайтов
ИКТ компетенции администратора образовательного учреждения: Наличие представлений о принципах формирования единого информационного пространства образовательного учреждения. Понимание роли и места руководителя в процессе информатизации школы Представления о возможностях использования средств интенсификации труда средствами ИКТ Наличие представлений о программных продуктах, предназначенных для решения административно- образовательных задач, о критериях отбора программного обеспечения и особенностях его внедрения в практику работы Знание конкретных приложений, составляющих структуру единого информационного пространства образовательного учреждения.