Инновационная деятельность МКОУ « Богучарская СОШ 2» в 2014 году
2014 год 2- ой год реализации регионального инновационного проекта по созданию модели образовательного пространства МКОУ « Богучарская СОШ 2» « Школа исследовательского мастерства » 1- ый год реализации проекта « Введение ФГОС ООО »
Задачи на 2014 год Увеличение числа ОУ, вошедших в сетевое объединение на основе договоров о взаимодействии, до 4- ёх. Создание сетевых форм реализации образовательных программ общего образования, реализуемых с учётом федеральных и региональных рекомендаций. Проведение минимум 2- ух мероприятий муниципального и регионального уровня (« круглые столы », конференции, семинары и др.) во время которых Школой – Лидером будет обеспечена трансляция опыта и диссеминации инновационных продуктов, полученных в ходе реализации Проекта. Создание функционирующей стажировочной площадки, на базе которой минимум 50 педагогов района и области должны пройти стажировку по введению ФГОС ООО.
Функционирование центра информационно - методической и технической поддержки общеобразовательных учреждений района по вопросам введения ФГОС ООО. Увеличение доли обучающихся по ИУП до 10 %. Увеличение доли обучающихся, охваченных процедурой независимой оценки индивидуальных учебных достижений в общей численности обучающихся, до 20 %. Положительная динамика уровня индивидуальных учебных достижений обучающихся ( качества освоения основной образовательной программы ) в условиях независимого оценивания ( к уровню, зафиксированному в ходе проведения мониторинга в 2013 г.)
Функционирование дистанционных форм обучения. Доля обучающихся, охваченных дистанционными формами обучения, в общей численности обучающихся должна составлять не менее 5 %. Функционирование нелинейного, динамического расписания учебных занятий в классах, обучающихся по ФГОС НОО и ООО. Увеличение доли неурочных форм занятий в рабочих программах по учебным предметам в классах, обучающихся по ФГОС НОО и ООО, до 15% ( с г.). Реализация 10- и социальных проектов, реализованных участниками образовательного процесса. Размещение не менее 3- ёх публикаций или репортажей, направленных на освещение реализации проекта в региональных и муниципальных СМИ.
Функционирование площадок : для наблюдений и исследований ( на основе современных цифровых лабораторий ), для моделирования и конструирования ( на основе современных робототехнических комплектов ), для занятия творчеством ( музыкальные, хореографические студии, театральные площадки, студии изобразительного и народного творчества ), не менее чем по трём направлениям. Функционирование школьного телевидения ( не менее 5- и видеоматериалов должны быть размещены на сайте ). Функционирование современная библиотеки с читальным залом, число рабочих мест в котором не менее сложившейся в ОУ средней численности учащихся в классе, оснащенным не мене чем на 50% стационарными компьютерами, подключенными к сети Интернет
Ближайшие задачи : Создание методических рекомендаций по разработке учебных планов и нелинейных расписаний ( на основе опыта, накопленного в ОУ ) – г. Создание методических рекомендаций по обучению в условиях сетевого взаимодействия ( на основе опыта, накопленного в ОУ ) – г. Создание методических рекомендаций по организации дистанционного обучения ( на основе опыта, накопленного в ОУ ) – г. Создание новой системы оценивания в 5- ых классах ( при подведении итогов уч. г.). Повышение квалификации педагогов для работы в соответствии с ФГОС.
Март 2014 г. – проведение конкурса « Лучший исследователь 2014 года ». Март 2014 года – проведение конкурса « Лучший научный руководитель 2014 года ». Апрель 2014 года – проведение районного мастер - класса « Организация внеурочной деятельности в 5- ых классах ». Май 2014 г. – проведение конкурса « Лучшее ученическое портфолио 2014 года ». Июнь 2014 г. – проведение конкурса « Лучшее учительское портфолио 2014 года ». 20 января 2014 г часов – участие в вебинаре " Введение рейтинговой системы оценки образовательной деятельности обучающихся."