Учащегося педагога руководителя Цель: обучить учащихся, педагогов, руководителей технологии работы с портфолио как инструменту самооценки личных достижений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога Автор: Матафонова Татьяна Васильевна Заведующая учебно-методическим отделом Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки.
Advertisements

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Методический семинар для учителей МБОУ «СОШ 3» р ?. !…
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Портфолио, как метод совершенствования и развития профессионального мастерства как метод совершенствования и развития профессионального мастерства.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Транксрипт:

учащегося педагога руководителя Цель: обучить учащихся, педагогов, руководителей технологии работы с портфолио как инструменту самооценки личных достижений, образовательных и профессиональных перспектив Задачи: - показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте; - овладение участниками игры технологией сбора портфолио в соответствии с поставленной целью: отбирать документы, систематизировать и оценивать их, а также публично презентовать

Входное анкетирование Уважаемые коллеги! Из предложенного списка отметьте знаком + наиболее подходящую, на ваш взгляд, ассоциацию к слову портфолио: блок заданий выставка достижений визитная карточка копилка пакет документов сборник текстов коллекция работ и результатов деятельности досье

Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов) С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как «портфель». C английского «portfolio» - портфель, папка для важных документов. В современных условиях «Портфолио» - один из наиболее современных методов профессионального развития.

В чем главный смысл данного метода? «Портфолио» - это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности. Для учащегося Для педагога Для руководителя «Портфолио» - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения

Портфолио - форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися, педагогами в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения

Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО » « ПОРТФОЛИО УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ » « ПОРТФОЛИО РАЗВИТИЯ » « ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО » « ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ И КВАЛИФИКАЦИЙ »

СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО Д ОШКОЛЬНИКА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ I «Давайте знакомиться» РАЗДЕЛ II «Вот я какой!» РАЗДЕЛ III «Портрет моего ребенка» РАЗДЕЛ IV «Я мечтаю…» РАЗДЕЛ V «Вот что я могу» РАЗДЕЛ VI «Посоветуйте мне…» РАЗДЕЛ VII «Спрашивайте, родители» Задачи: эффективно управлять саморазвитием, осуществлять самоанализ, самоконтроль, успешно развивать учебные навыки Цель: помочь в самореализации как личности, ориентированной на успех, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами

СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО Ш КОЛЬНИКА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ I Мой портрет: мои дела, занятия, характер Я в школе РАЗДЕЛ II Мои цели: в учебном году, лестница успеха РАЗДЕЛ III Мои достижения: лучшие работы, награды РАЗДЕЛ IV Копилка: рабочие материалы, важная и интересная информация

СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО С ТАРШЕКЛАССНИКА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ I Информация о владельце портфолио РАЗДЕЛ II Официальные документы РАЗДЕЛ III Творческие работы, курсы по выбору РАЗДЕЛ IV Отзывы и рекомендации РАЗДЕЛ V Оценка достижений

СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО П ЕДАГОГА Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно–материальная база Раздел VII Выполнение функции классного руководителя Раздел VIII (высшая категория) Публикации и отзывы

Научно-методическая деятельность Вторая категория Первая категория Высшая категория Творческая работа Научно- методическая разработка Авторский проект Введение (краткая оценка и актуальность выбранной проблемной темы) Основная часть (основные результаты выполненной работы: обоснование, обобщение и оценка результатов) Заключительная часть: выводы и рекомендации Список литературы Приложение Пояснительная записка: - постановка пед проблемы; -цель проекта; -обоснование способа решения проблемы; - планируемые результаты Выводы и рекомендации Список литературы Приложение Введение (краткая оценка и актуальность выбранной проблемной темы) Аналитическая часть (научное обоснование проблемы на основе исследования) Практическая часть (изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание исследования Заключительная часть: выводы и рекомендации выполненных исследований Список литературы Приложение (таблицы, диаграммы, графики, диагностика)

СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО РУКОВОДИТЕЛЯ Ш КОЛЫ проект Программы развития школы проект финансового плана школы модель эффективной системы управления школой

Проект Программы развития школы Паспорт Программы. Информационная справка о школе. Проблемно- ориентированный анализ состояния школы. Концепция развития школы. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние. Управление реализацией программы. Модель эффективной системы управления школой 8 направлений управленческой деятельности: - обеспечение здоровья и здорового образа жизни; - обеспечение оптимального и допустимого уровня воспитанности; - обеспечение базового и дополнительного образования; - обеспечение готовности к непрерывному образованию и к работе в рыночных условиях; - создание условий для формирования готовности к жизни в семье и обществе; - обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей; - кадровое обеспечение учебно- воспитательного процесса; - финансовое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Руководитель школы – это не только должность, но и образ мышления, деятельности, жизни. Руководитель – творец конкретной деловой ситуации. Он не ждет, когда кто-то создаст ему благоприятные условия для его деятельности, а создает эти условия сам.

Некоторые советы педагогам

Первый совет: При составлении «портфолио» помните : Эффективность педагогической деятельности оценивается в том числе по внедрению современных педагогических технологий. При анализе покажите, что учитель знает: -проблемы, которые решаются с помощью новой технологии; -результаты, которые могут быть получены после применения новой технологии на практике; -сущность новой технологии, теоретическое обоснование; -методы и приемы, которые используются в новой технологии; -Методы организации учебной деятельности учащихся; -методы обучения учащихся при работе в новой технологии; -этапы усвоения новой технологии учителям и обучающимся;

учитель умеет разрабатывать: - модифицированный вариант программы (с умением учитывать развивающую направленность, социальную адаптированность, целевую направленность: для модульного, элективного курса, для метода проекта и т.д.) - календарно – тематическое планирование; - поурочное планирование, в то числе планы уроков различных типов; - раздаточный материал для самостоятельной работы, в том числе дифференцированные задания для обучающихся; - задания для групповой работы; - содержание учебных проектов; - тестовые материалы для текущего и итогового контроля; - показатели для словесной оценки учебной деятельности обучающихся.

Учитель умеет правильно действовать на практике: - применять различные приемы и методы работы, характерные для данной технологии; - проводить уроки различных типов, адекватных внедряемой технологии; - анализировать проведенные уроки и выявлять их достоинства и недостатки; - обучать школьников новым приемам учебной деятельности; -оценивать результативность использования новой технологии по средствам различных методов диагностики.

Второй совет: Помните, что эффективность труда педагогов оценивается по: -степени владения современными педагогическими технологиями; -культуре организаторской деятельности; -умению управлять процессом «выращивания» в себе профессионально значимых качеств, процессом личностного роста; -умением осуществлять комплексный самоанализ своей деятельности, в том числе, показателей конечных результатов обученности учащихся, результатов самообразования и повышения квалификации; -Умением анализировать креативный уровень развития учащихся по динамики результатов их участия в школьных окружных, городских, областных конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.

Итоговое анкетирование Изменился ли Ваша ассоциация, по сравнению с началом работы? Выберите одно из возражений против применения технологии Портфолио и постарайтесь сформулировать его таким образом, чтобы оно превратилось в довод за: отсутствие универсальных механизмов запуска портфолио, а также универсальных алгоритмов организации работы с портфолио организационные трудности, связанные с хранением учебных портфолио, необходимость дополнительных площадей и помещений под портфолио. трудоемкость процесса проверки и оценки учебного портфолио проблема времени, т.к. новая система требует больше времени для реализации неготовность многих учителей одобрить эту инновацию необходимость большой систематической работы по повышению квалификации учителей в связи с внедрением портфолио учителя

Верьте в себя - и у Вас все получится!

Спасибо за внимание и общение