Культура как общее ассоциативно- семантическое поле «высших достижений духа» Что такое "интеллектуальная проза"? Когда текст написан автором с багажом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возвращаемся к чтению Педагогический совет 30 октября 2014 г.
Advertisements

Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Исследовательская работа: составляем памятку читателя Начать работу.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
1. Дайте определение термина «глобализация». Какова роль глобализации в современном мире? 2. Как вы понимаете фразу «человек – существо общественное»?
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Читательский дневник Альберт Лиханов Мужская школа 8 том Кондратьев Сергей 2012г.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
КАК ПОНЯТЬ ТЕКСТ Обучение аудированию. Великий немецкий поэт Гёте писал: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии 1 класс «Школа 2100» Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская.
Семнадцать причин читать детские книжки. Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать.
Транксрипт:

Культура как общее ассоциативно- семантическое поле «высших достижений духа» Что такое "интеллектуальная проза"? Когда текст написан автором с багажом литературно-историко- философских ассоциаций на порядок выше читательского запаса, то средний человек не понимает и половины написанного и делает почтительный вывод - "интеллектуальная проза". Ник. Горькавый (р. 1959), д.ф-м.н., астрофизик, лауреат Государственной премии СССР, писатель, социальный мыслитель, выдающийся популяризатор науки

Культура как общее ассоциативно- семантическое поле «высших достижений духа» Интеллектуальная литература: каково место в ней логического компонента? Редко встретишь книгу с другой могучей интеллектуальной компонентой – логической, рациональной. Логические рассуждения требуют чётко определённых терминов, минимальных по смысловой расплывчатости, а литература традиционно строится на акварель насти слов. Ник. Горькавый (р. 1959) д.ф-м.н., астрофизик, лауреат Государственной премии СССР, писатель, социальный мыслитель, выдающийся популяризатор науки

Культура как общее ассоциативно- семантическое поле Единство ассоциативного поля – субстанция «культурности» Профессор употребил выражение: толпа двуногих без перьев. Почему он так сказал? Он намекнул на определение Платона: «Человек - это двуногое существо без перьев». Что вы почувствовали, вспомнив платоновское определение? Ну... мне было приятно, что я поняла эту ассоциацию, значит, и я, и он - оба читали Платона. Дилогия Ник. Горькавого – начало новой эры в воспитательной литературе для юношества в частности и популяризации науки в целом

Культура как общее ассоциативно- семантическое поле «высших достижений духа» Единство ассоциативного поля – субстанция «культурности» Верно! Возникла новая ниточка между автором и читателем. Хорошая книга полна неявных сообщений и сама ищет себе друзей. Культуру можно определить как мощный комплекс ассоциаций в многомерном пространстве смыслов. Мышление, создание текста и чтение глубоко ассоциативны; мы живем в паутине культурных нитей, выращиваем новые ассоциации и изнашиваем старые. Есть культурные провода, вызывающие при касании просто электрический разряд. Дилогия Ник. Горькавого – начало новой эры в литературе и популяризации науки

Культура как общее ассоциативно- семантическое поле Социализация в качестве Человека Разумного (через образование) есть погружение в так понимаемую культуру Культура гиперассоциативна. Обучение превращает информационные или художественные посылы мыслителей в подсознательные рефлексы, встроенные в интуитивную и эмоциональную сферу человека. Развитие интеллекта – это выращивание клубящегося пространства связей, в котором ищутся новые объединяющие идеи. Рассматривая человека в контексте цивилизации, скажем так: культурный человек – это ассоциативный человек. Дилогия Ник. Горькавого – начало новой эры в литературе и популяризации науки