Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы.
Advertisements

Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Перспективы развития методических объединений гимназии в условиях введения ФГОС второго поколения
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы

Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат.

Задачи школы 1. Подготовить учащихся и педагогов к работе по новым стандартам 2. Работать над созданием практически реализуемой модели организации образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС. 3. Разработать и начать внедрение модели организации и осуществления методического сопровождения введения ФГОС в основной школе 4. Начать освоение комплектов диагностических и контрольно- оценочных заданий педагогами-участниками эксперимента. 5. Создать и апробировать модель внеурочной деятельности. 6. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время через внедрение мультимедийных, информационно- коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов. 7. Разработать и апробировать систему стимулирования и мотивации педагогических работников к освоению и реализации требований ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Приказ о введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;. Приказ об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Приказ об утверждении ООП ООО; Приказ об утверждении учебного плана Приказ об утверждении рабочих программ Внесены изменения в Устав школы Положение о внутренней системе оценки качества образования

План работы по внедрению ФГОС изучение методических материалов ФГОС второго поколения; разработка основной образовательной программы основного общего образования; разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; ознакомление с ФГОС второго поколения с родителями; изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации; разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;

Методического сопровождения образовательной практики В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.

Основной целью методической работы является: создание модели методического сопровождения перехода школы на новые стандарты; создание условий для реализации ФГОС нового поколения в школе; обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития;

Кадровые ресурсы 11 педагогов будут работать в 5 классе имеют высшее образование-11 педагогов; высшая квалификационная категория - 5 педагогов ; первая квалификационная категория- 5 педагогов; Общий процент аттестованных педагогов - 91%;

Творческие группы Методическое сопровождение ФГОС ООО предполагает то, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп (творческие, рабочие, по интересам).

Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть творческим: владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.

Методическое сопровождение -совещание при директоре "ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации", рассмотрена и утверждена рабочая программа по внедрению ФГОС ООО, а также рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности. - Провести теоретические семинары: «Современный урок в свете требований ФГОС», где помимо теоретического материала педагоги проведут открытые уроки «Использование технологии проектного обучения, как механизм реализации стандартов второго поколения». «Профессиональная компетентность учителя-главный ресурс качественного образования» "Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий"

Ключевые темы методической работы: обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС; современный урок и его особенности, проектно- исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности; технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания; ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе

Мониторинг Процесс адаптации проводится через: - мероприятия в ходе классно-обобщающего контроля; - анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования; - восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе); - восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке). - - Анкетирование школьной мотивации Н.Г. Лускановой - Тест школьной тревожности Филлипса

Образовательный мониторинг I этап (сентябрь) - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе; II этап (декабрь ) - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; III этап (май) - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня обученности учащихся по итогам года.

Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся.

Программа внеурочной деятельности: организовать внеурочную деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей и самих пятиклассников силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования; Разработать систему коллективных творческих дел и циклы классных часов; на выбор обучающимся предлагать программы; районные мероприятия, конкурсы и олимпиады, фестивали;

Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Выводы: идеи и пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; материально-технические возможности школы (использование ИКТ технологий) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно; много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети будут лучше говорить, легче реагировать на вопросы учителя, вступать в диалог; рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; научатся работать в паре; получат навыки самоорганизации в группе; дети смогут адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

Спасибо за внимание.