Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Advertisements

Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Служба по активам авиационного комплекса Департамента промышленных активов Кутахов Владимир Павлович – начальник Службы Бурматов Сергей Владимирович –
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
Критические элементы ГПБП и основные требования к СУБП поставщиков услуг (по проекту приложения 19 к Чикагской конвенции) А.А. Дорофеев, заместитель директора.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
1 Сертификация экземпляра ВС – пути совершенствования и упрощения существующих процедур ФАП-132. Докладчик: Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
1 Annex 19 to the Convention on International Civil Aviation Safety Management ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.
Выполнил: Мурат Д. Авакриев Ш. Адилбек И.. Содержание Введение Основные элементы АТС Нормы летной годности гражданских ВС 1) Классификация положений норм.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Транксрипт:

Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию ГПБП Генеральный директор НП «Союз авиапроизводителей» Горбунов Е.А.

Концепция безопасности Безопасность это такое состояние, при котором риск нанесения вреда человеку или собственности сокращается и поддерживается на приемлемом уровне или ниже его благодаря постоянному процессу определения опасности и управления рисками

Требования ICAO ИКАО проводит различие между программами обеспечения безопасности полетов и системами управления безопасностью полетов (СУБП): Государственная программа безопасности полетов представляет собой комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов Для комплексной реализации … представленных в Государственной программе безопасности полетов правил и мер …. требуется четкая система СУБП

4 Система управления безопасностью полетов (SMS) Организованный подход к управлению безопасностью, охватывающий в том числе организационные структуры, ответственность, политику и процедуры. Регулируемые организации несут ответственность за разработку СУБП. Государства несут ответственность за принятие и надзор за СУБП регулируемых организаций.

Общие требования ИКАО к государствам и поставщикам обслуживания

6 Выписка из поправки С 14 ноября 2013 года в рамках своей программы по безопасности полётов государства требуют, чтобы организация, ответственная за типовую конструкцию или изготовление воздушного судна, внедряла приемлемую для государства систему управления безопасностью полётов, которая, как минимум: а) определяет риски для безопасности полётов; b) обеспечивает принятие коррективных действий, необходимых для поддержания согласованного уровня безопасности полётов; c) предусматривает проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки уровня безопасности полётов; d) имеет своей целью постоянное повышение общей эффективности системы управления безопасностью полётов. Примечание. Инструктивный материал, касающийся определения уровня безопасности полётов, содержится в Руководстве по управлению безопасностью полётов (РУБП) (Doc 9859).

7 Выписка из поправки С 14 ноября 2013 года в рамках системы управления безопасностью полётов четко определяется иерархия ответственности по всей организации, ответственной за типовую конструкцию или изготовление воздушного судна, в том числе прямая ответственность за безопасность полётов со стороны старшего руководства. Примечание. Термин «поставщик обслуживания» означает любую организацию, обеспечивающую авиационное обслуживание. Данный термин включает в себя утверждённые учебные организации, подверженные воздействию факторов риска в ходе предоставления своих услуг, эксплуатантов воздушных судов, утверждённые организации по техническому обслуживанию, организации, ответственные за типовую конструкцию и/или сборку воздушных судов, поставщиков обслуживания воздушного движения и сертифицированные аэродромы.

Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации России 6 мая 2008 года. Правительство Российской Федерации утвердило 'Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации'. Минтрансу России поручено при реализации в установленной сфере деятельности обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, обеспечивать введение и единообразное применение на территории Российской Федерации требований в сфере безопасности полетов, предусмотренных стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Основные направления реализации Программы Программа включает в себя шесть направлений, объединяющих комплекс правил и мер разной масштабности в зависимости от степени развития того или иного элемента государственной системы обеспечения безопасности полетов. Ежегодно по всем направлениям участники системы на федеральном уровне формируют мероприятия, включая разработку ведомственных и федеральных целевых программ, предусматривающих выполнение конкретных наиболее эффективных работ по повышению безопасности полетов в реальных условиях финансирования. В совокупности реализация этих мероприятий позволит достичь поставленной цели

Изменения международных стандартов, принятые Советом ИКАО весной 2009 года Чикагская конвенция (Статьи 12,26,32,37) Приложение 6 ( Поправки 33 и 14) Часть I пп –3.3.4 и – , ЧастьII пп –1.3.7, применяется с 18 ноября 2010 года. Приложение 1 (Поправка169) пп и , применяется с 18 ноября 2010 года. Приложение 8 (поправка 101) глава 5, касающаяся СУБП применяется с 14 ноября 2013 года Приложение 11 (Поправка 47) пп , , , , и добавления 6 применяется с 18 ноября 2010 года. Приложение 13 (Поправка 12), Применяется с 18 ноября 2010 года для п. 3.2, примечание и пп. 8.2, 8.4, 8.6 главы 8 и дополнения F. Приложение 14,Том I (Поправка 10) пп , 1.5.2, и 1.5.4, применяется с 18 ноября 2010 года. Эксплуатация ВС Выдача свидетельств авиационному персоналу Обслуживание ВД Аэродромы Летная годность Расследование АП и инцидентов

Государственная программа безопасности полетов - единый комплекс правил и видов деятельности, нацеленных на повышение безопасности полетов. 11 В соответствии с международными стандартами, изложенными в Приложениях 1, 6,8,11, 13 и 14, ГПБП представляет собой административную систему управления безопасностью полетов в государстве. Обязательства и ответственность государств за безопасность полетов, в соответствии выше перечисленными стандартами предусматривают, что Государство определяет, устанавливает и документально оформляет требования, обязательства и ответственность за принятие и выполнение ГПБП. Это предусматривает разработку директив по планированию, организацию, разработку, контроль и постоянное совершенствование ГПБП в соответствии с целями государства в области безопасности полетов. Кроме того, это также предусматривает четкое определение порядка выделения ресурсов, необходимых для реализации ГПБП.

Внесение изменений в нормативные акты об обязательной сертификации поставщиков обслуживания касающихся введения требований к СУБП Внесение изменений в нормативные акты об обязательной сертификации поставщиков обслуживания касающихся введения требований к СУБП Внесение изменений в приказы уполномоченных органов об утверждении административных регламентов касающихся реализации функций в СУБП Внесение изменений в приказы уполномоченных органов об утверждении административных регламентов касающихся реализации функций в СУБП Утверждение Минтрансом России, Минпромторгом России перечня авиационного персонала и государственных услуг для организации работ по функционированию системы управления безопасностью полетов Утверждение Минтрансом России, Минпромторгом России перечня авиационного персонала и государственных услуг для организации работ по функционированию системы управления безопасностью полетов Внесение изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации Внесение изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации Внесение изменений в Постановление Правительства Российской федерации от г. 395 Положение о Минтрансе России Внесение изменений в Постановление Правительства Российской федерации от г. 395 Положение о Минтрансе России Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от г. 396 Положение о ФАВТ Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от г. 396 Положение о ФАВТ Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от г. 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от г. 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Утверждение федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к СУБП поставщиков обслуживания и административных регламентов их исполнения Внесение изменений В постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 Положение о Минтрансе России Внесение изменений В постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 Положение о Минтрансе России Схема внесения изменений в воздушное законодательство при внедрении международных стандартов Утверждение федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к авиационному персоналу, при введении СУБП

Цели и задачи подготовки авиационного персонала при внедрении международных стандартов Цель подготовки заключается в обучении авиационного персонала и руководящего состава умению планировать, координировать и осуществлять управление процессами по обеспечению безопасности в авиапредприятиях и организациях поставщиков обслуживания. Задачей подготовки является получение знания в области проектирования, построения и внедрения в практику системы управления безопасностью полетов и предупреждения АП в области ГА. 13

Организация подготовки на уровне государства В соответствии с статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации утвердить Минтрансом России, Минпромторгом России перечни должностей авиационного персонала, осуществляющего организацию работ по функционированию системы управления безопасностью полетов В соответствии с статьей 53 Воздушного кодекса Российской Федерации издать федеральные авиационные правила, устанавливающих требования к авиационному персоналу, осуществляющего организацию работ по функционированию системы управления безопасностью полетов.

Роль предприятий гражданской авиации и поставщиков обслуживания 15 Обеспечение функционирования Систем управления безопасностью полетов эксплуатантов, аэропортов и поставщиков услуг Реализация требований регулирующих органов Внедрение положительного опыта успешных предприятий гражданской авиации Участие в формировании отраслевой стратегии по безопасности полетов Подготовка авиационного персонала для функционирования СУБП. Внедрение технических средств, используемых для повышения безопасности полетов.

Выводы Для актуализации Государственной программы безопасности полетов и приведения ее положений в соответствие с международными стандартами, изложенными в Приложениях 1, 6, 8, 11, 13, 14 и утвержденных Советом ИКАО в марте 2009 года, необходимо подготовить и реализовать предложения по внесению изменений в Распоряжение Правительства от 6 мая 2008 года 641-р.

Заключение Управление безопасностью полетов это совместная задача Правительства Российской Федерации и авиационной отрасли. Решение выше перечисленной задачи обеспечит оперативное принятие квалифицированным персоналом корректирующих мер по предупреждению авиационных происшествий и позволит реализовать основной принцип системы управления безопасностью полетов, который дает возможность прогнозировать и устранять проблемы до того, как они приведут к авиационному происшествию. 17