Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год
Характеристика 1 г класса В классе обучается 9 человек, из них 2 девочки и 7 мальчиков, возраст обучающихся 7- 9 лет.
Социальный паспорт класса Характеристика семей обучающихся Образование родителей
Проведена диагностика «Лесенка» (определение уровня самооценки обучающихся)
Диагностика мотивации «Пиктограмма» «Мотивация в картинках» определение уровня мотивации обучающихся
Так же проведены: Рисуночный тест «Я и моя семья». Методика «Репка или какие качества я хочу вырастить в себе». Социометрия. Беседы на выявление интересов обучающихся.
Основные направления коррекционной работы в классах коррекционно – развивающего обучения Совершенствование движений и сенсомоторного развития: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: проведение физкультминуток; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина); развитие пространственных представлений и ориентаций; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти;
Основные направления коррекционной работы в классах коррекционно – развивающего обучения Развитие основных мыслительных операций Развитие различных видов мышления навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом; умение планировать деятельность; развитие наглядно- образного мышления; развитие словесно- логического мышления; умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
Основные направления коррекционной работы в классах коррекционно – развивающего обучения Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы. Развитие речи, овладение техникой речи. Расширение представления об окружающем мире и обогащении словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Социально-бытовая ориентация.
Отслеживание динамики развития каждого обучающегося Индивидуальные карты развития Психолого – педагогическая характеристика каждого обучающегося Мониторинг обучения каждого обучающегося
Правила работы с классом. Верь в способности каждого ученика, радуйся каждому шагу вперед вместе с ним! Используй многократное повторение. Каждый урок – это продолжение предыдущего. Деятельность на уроке должна быть разнообразной. Общение – главная составляющая всей работы. Необходимо привлекать сильных учеников к обучение менее успешных.
Детей учит то, что их окружает. Заповеди Монтессори - школ Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенка часто высмеивают – он становится робким. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!