Биология как наука. Значение биологических знаний. Методы изучения. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология как наука. Значение биологии. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена учителем биологии МОУ.
Advertisements

Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе В.В. Пасечника «Биология» Подготовлена.
Биология - Наука о жизни МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Краткая история развития биологии. Биология – наука о жизни (изучает живую природу) Биология – наука о жизни (изучает живую природу) Термин «биология»
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
Опыты Менделя
Биология - наука о жизни Урок 1 9 класс. «bios»- жизнь «logos»- учение Наука о живом мире.
Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.
Сущность жизни и свойства живого Молекулярный уровень: общая характеристика.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
История развития биологии. Значение биологии в жизни человека и общества.
Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии 9 класс Урок
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Транксрипт:

Биология как наука. Значение биологических знаний. Методы изучения. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена учителем биологии МОУ «Гимназия 10» Проценко Л.В.

Им благодарны мы за науку Аристотель Стагирит ( гг. до н.э.) Аристотель Стагирит ( гг. до н.э.) Линней Карл (1707 – 1778 гг.) Линней Карл (1707 – 1778 гг.) Ламарк Жан Батист Пьер Антуан ( гг.) Ламарк Жан Батист Пьер Антуан ( гг.) Т. Руз (1771 – 1803) ввёл в 1797 г понятие «Биология», а Ламарк и Тревиранус стали употреблять в своих работах Т. Руз (1771 – 1803) ввёл в 1797 г понятие «Биология», а Ламарк и Тревиранус стали употреблять в своих работах

Им благодарны мы за науку Дарвин Чарльз Роберт ( гг.) Дарвин Чарльз Роберт ( гг.) Ковалевский Александр Онуфриевич ( гг.) Ковалевский Александр Онуфриевич ( гг.) Мечников Илья Ильич ( гг.) Мечников Илья Ильич ( гг.)

Дифференциация биологии БИОЛОГИЯ Этология МИКОЛОГИЯАнатомияЭкология ТерриологияПалеонтология ГенетикаСистематика Селекция

Интеграция биологии Биология Радиобиология БиофизикаБиохимия Бионика

История биологии Естественная история – описательный период Естественная история – описательный период Собственно биология как наука Собственно биология как наука Принцип ученого – Принцип ученого – «Ничего не принимай на веру» «Ничего не принимай на веру» Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира Научный метод – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний, в результате которого получают научные факты

Методы исследования Элементарные: Наблюдение Наблюдение Сравнение Сравнение Экспериментирование Экспериментирование Моделирование как высшее проявление эксперимента Моделирование как высшее проявление эксперимента Глобальные (обязательно используют элементарные): Описательный Описательный Сравнительный Сравнительный Исторический Исторический

Структура научного исследования 1. Наблюдение над объектом или явлением 2. Выдвижение гипотез (предположений), объясняющие наблюдаемые факты 3. Эксперименты для проверки гипотез (обязателен контрольный образец) 4. Подтвержденная гипотеза – закон или теория

Уровни организации живой материи Молекулярный Молекулярный Клеточный Клеточный Организменный Организменный Популяционно-видовой Популяционно-видовой Экосистемный Экосистемный Биосферный Биосферный

Сущность жизни и свойства живого Самостоятельно: выписать определение Ф. Энгельса о «Жизни» Самостоятельно: выписать определение Ф. Энгельса о «Жизни» (стр. 10) (стр. 10)

Сущность жизни и свойства живого Определение Ф. Энгельса «Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков» «Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков»

Свойства живого Заполните таблицу Свойства живого Краткая характеристика

Свойства живого Заполните таблицу Свойства живого Краткая характеристика 1. Особенности химического состава 2. Открытость 3. Обмен веществ 4. Раздражимость 5. Рост и развитие 6. Репродукция 7. Наследственность и изменчивость 8. Приспособленность 9. Клеточное строение 10. Авторегуляция

Основная терминология Биология Микробиология Генетика Биотехнология Научное исследование Научный факт Гипотеза ЭкспериментНаблюдение Теория или закон Жизнь Обмен веществ Открытая система Рост РазвитиеРазмножение НаследственностьИзменчивость

Домашнее задание: П. 1, 2, 3 учить записи в тетради, терминология темы Введения, подготовка к вводному контролю