Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса обучения. Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса обучения.
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Цели: - Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации. - Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации. - Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. - Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. - Формирование творческой разносторонне развитой личности. - Формирование творческой разносторонне развитой личности. - Ориентация учащихся на познание как ценность. - Ориентация учащихся на познание как ценность.
Задачи научного общества учащихся: - содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; - содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; - развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; - развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; - знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; - знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; - учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; - учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; - способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; - способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; - содействовать профессиональному самоопределению учащихся. - содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
В связи с этим для себя поставила следующие задачи: Выявить наиболее одаренных учащихся в области биологической науки; Выявить наиболее одаренных учащихся в области биологической науки; Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся; способствовать повышению уровня знаний и эрудиции; Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся; способствовать повышению уровня знаний и эрудиции; Стимулировать желание овладевать знаниями, выходящими за пределы учебной программы; Стимулировать желание овладевать знаниями, выходящими за пределы учебной программы; Прививать вкус к научно-исследовательской деятельности; Прививать вкус к научно-исследовательской деятельности; Развивать умения пропагандировать свои идеи в значимой для себя области знаний; Развивать умения пропагандировать свои идеи в значимой для себя области знаний;
Содержание и формы работы научного общества учащихся: Содержание и формы работы научного общества учащихся: - составление программ, разработка проектов и тем исследований; - составление программ, разработка проектов и тем исследований; - удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем; - удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем; - участие в, олимпиадах, конкурсах, турнирах; - участие в, олимпиадах, конкурсах, турнирах; - проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций; - проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций; - выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами; - выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
Данные задачи решались в течение всего года, хотя основная работа НОУ приходится на период с сентября по февраль. Наиболее способные учащиеся выявлялись и приглашались к сотрудничеству. Данные задачи решались в течение всего года, хотя основная работа НОУ приходится на период с сентября по февраль. Наиболее способные учащиеся выявлялись и приглашались к сотрудничеству. В процессе научной работы учащимся приходилось совершенствовать навыки самостоятельной работы. Этому способствовали и специальные занятия: «Развитие навыков работы с литературой»; «Развитие навыков работы с литературой»; «Основы публичного выступления»; «Основы публичного выступления»; «Организация научно-поисковой деятельности». «Организация научно-поисковой деятельности».
Одним из сложных моментов является подача своих научных работ на научно-практической конференции. Здесь немаловажное значение имеет тренировка. Учащимся было предоставлено несколько возможностей выступить со своими работами. Таким образом, учащиеся оттачивали свои умения публично выступать перед большой аудиторией. Одним из сложных моментов является подача своих научных работ на научно-практической конференции. Здесь немаловажное значение имеет тренировка. Учащимся было предоставлено несколько возможностей выступить со своими работами. Таким образом, учащиеся оттачивали свои умения публично выступать перед большой аудиторией.
Таким образом, творческо- исследовательская работа является действенным фактором воспитательно-образовательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и современного образования Таким образом, творческо- исследовательская работа является действенным фактором воспитательно-образовательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и современного образования
Результатами работы НОУ является: заметный рост познавательного интереса учащихся к биологии; заметный рост познавательного интереса учащихся к биологии; Это действенный фактор, влияющий на развитие педагога и учащегося; Это действенный фактор, влияющий на развитие педагога и учащегося; Помимо высокого обучающего эффекта исследовательская деятельность имеет большое значение для развития целеустремленности, настойчивости, познавательной самостоятельности, интереса к самообразованию, формирует творческие способности и профессиональную направленность личности; Помимо высокого обучающего эффекта исследовательская деятельность имеет большое значение для развития целеустремленности, настойчивости, познавательной самостоятельности, интереса к самообразованию, формирует творческие способности и профессиональную направленность личности;