Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО, к.п.н. Автор когнитивной образовательной технологии и технологии визуализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: Питинев Василий Андреевич учитель физики МКОУ 1 ст. Зеленчукской Карачаево-Черкесской республики.
Advertisements

Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
Интеллект-карты в деятельности учителей математики и информатики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Ментальная карта СПбАППО, кафедра инновационных образовательных технологий, Мылова И.Б.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
СЕМИНАР И ПРОДАЖ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОБОЛЕВ СТАНИСЛАВ.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
Сулейманова Алима Талхаевна МОУ «СОШ с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
Попробуем создать интеллект-карту Авторы этого метода Тони и Барри Бьюзен.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
Применение метода интеллект- карт в подготовке к экзамену по химии Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ 2025 Кузьменко Ирина Ивановна.
Технология применения интеллект-карт на уроках русской литературы Работу выполнила учитель высшей категории русского языка и литературы МБОУ «Сеспельская.
Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад «Солнышко» государственного бюджетного.
Когнитивная образовательная технология как средство коррекции гиперактивного поведения младшего школьного возраста Выпускная квалификационная работа по.
Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
Учитель МБОУ «Нижнедевицкая гимназия» Судакова О.Н.
LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ. Company Logo.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО, к.п.н. Автор когнитивной образовательной технологии и технологии визуализации семантических отношений

Диагностика полученных результатов Моделирование учебной деятельности Mind Map Бершадская Елена Александровна Для чего? Для чего?Что? Кто? Кто? Визуализация мышления и способов деятельности Тони Бьюзен к.п.н., доцент кафедры развития образования АПК и ППРО, Москва E–mail: Формирование УУД

Законы построения интеллект-карт Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).

Законы построения интеллект-карт От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

Законы построения интеллект-карт С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.

Работа в паре

Технология интеллект-карт позволяет: формировать все виды УУД; диагностировать сформированность УУД; изучать предметное содержание; диагностировать сформированность предметных ЗУНов; визуализировать процессы мышления; визуализировать способы деятельности; организовывать учебно-познавательную деятельность; управлять учебно-познавательной деятельностью; изучать личности учеников; систематизировать и обобщать предметное содержание; готовиться к итоговой аттестации; познавать себя; планировать и регулировать свою деятельность.

Обучение: создание ясных и понятных конспектов уроков; максимальная отдача от прочтения книг/учебников; подготовка и планирование проектов; ускорение запоминания, улучшение его качества; мотивация; активизация творческих процессов; развитие ассоциативного мышления; развитие образного мышления; средство организации совместной деятельности; экономия времени. Преимущества применения технологии интеллект-карт

Критерии оценивания интеллект-карт При анализе интеллект-карт оценивается наличие: яркого, объемного центрального образа; чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов и ключевых фраз; ассоциаций, наполняющих структуру; рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование; блоков, подчёркивающих структуру; связей между элементами структуры. Далее отмечается: полнота или бедность содержания интеллект-карты, выраженные количеством ключевых слов и ключевых фраз; богатство и разнообразие или практическое отсутствие ассоциаций, выраженных наличием заполненных ответвлений разного уровня; наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях интеллект-карты.