LOGO Add your company slogan Формирование познавательных компетенций через разрешение проблемных ситуаций Учитель физики МОУ «Средняя школа 20» города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Методическое объединение Учитель МОУ СОШ 20 г. Балаково Ниронова Т.Б. Форма проведения - методический урок.
Advertisements

Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.
стремление к максимальной объективности особый научный язык обоснование истинности полученных знаний получение знаний, которые не только связаны с сегодняшним.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Способы создания проблемных ситуаций на уроке преднамеренное столкновение учителем жизненных представлений учащихся (достигнутого уровня знаний) с научными.
Тема: Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими высказать гипотезу.
Основоположником современного метода познания нужно считать Г. Галилея который выделял в нем четыре фазы: 1) чувственный опыт; 2) выдвижение гипотезы.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Влияние примесей на скорость испарения воды Автор: Протасов Тимофей, ученик 5Б класса Руководитель: Гроздилова Ю.В. МОУ Пречистенская СОШ.
Урок по теме «Диффузия» Урок по теме «Диффузия» Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Шарова Елена Васильевна.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» п.Октябрьский 2010 г. Решение исследовательских задач по физике как один из эффективных приемов формирования.
Переход к тестам. Вопрос 1 Кто из русских ученых был сторонником атомистической теории строения вещества?: 1. С.П. Королев С.П. Королев С.П. Королев 2.
Кержаева Наталья Геннадьевна Роль раннего изучения физики в естественнонаучном образовании школьников МОУ «Лицей 4» МОУ «Лицей 4»
Если Вы думаете, что Вы не смеете, Вы не посмеете никогда. Если Вам нравится побеждать, но Вы думаете, Что не сможете победить, Вы наверняка потерпите.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Т.В.Соколова О.В.Проскурня. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология - набор приемов, выполнение которых обеспечивает заданный результат (производственная!)
Мастер-класс по физике учителя I квалификационной категории МОУ СОШ 4 Т. Н. Алексеевой.
Руководитель: Демидова Н.М., учитель физики Элективный курс по физике.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна.
Транксрипт:

LOGO Add your company slogan Формирование познавательных компетенций через разрешение проблемных ситуаций Учитель физики МОУ «Средняя школа 20» города Балаково Саратовской области Ниронова Татьяна Борисовна

«Внутренняя занимательность преподавания основана на том законе, что мы внимательны ко всему тому, что ново для нас, но не настолько ново, чтобы быть совершенно незнакомым и потому непонятным; новое должно развивать или противоречить старому, словом, быть интересным, благодаря чему оно может войти в любую ассоциацию с тем, что уже известно» К.Д.Ушинский

Слагаемые познавательных компетенций Интерес к явлениям, фактам, законам Стремление познать их сущность на основе теоретического знания Стремление познать их практическое значение Стремление овладеть методами познания

Обнаружение противоречий Обнаружение противоречий Сопоставление неожиданных фактов Сопоставление неожиданных фактов Эмоциональное восприятие Возбуждение удивления

Парадоксальность физических знаний Скорость ученика, сидящего за партой, 30 км/с! Тяжёлое тело, падая с той же высоты, достигнет земли одновременно с лёгким! Давление жидкости на дно не зависит от формы сосуда! Вскипятить воду можно снегом!

Новый взгляд на известные факты Радуга после дождя – Ароматный запах из столовой – Теория строения вещества оптических явлений следствие движения молекул вещества следствие преломления световых лучей в каплях воды

Новый взгляд на известные факты

Слагаемые познавательных компетенций Интерес к явлениям, фактам, законам Стремление познать их сущность на основе теоретического знания Стремление познать их практическое значение Стремление овладеть методами познания

Научное объяснение фактов Цикл процесса научного творчества Выдвижение гипотезы Наблюдение Получение практических следствий Опытная проверка гипотезы

Научное объяснение фактов

« Открытие» законов плавания тел И сследование причин изменения силы трения « Открытие» законов электролиза И сследование изображений в линзах Э кспериментальная проверка газовых законов

Стремление познать практическое значение знаний

Н аблюдения Э ксперимент И змерение И деализация Н аучное моделирование М атематическое выражение физических закономерностей Стремление овладеть методами познания

Слагаемые познавательных компетенций Интерес к явлениям, фактам, законам Стремление познать их сущность на основе теоретического знания Стремление познать их практическое значение Стремление овладеть методами познания

LOGO Add your company slogan