Четные и нечетные функции. МБОУ СОШ 9 г.Татарска учитель Волкова Н. П.
Повторение: Дайте определение -четной; -нечетной функции.
Определите: является ли функция четной или нечетной.
Укажите график четной функции
Укажите график нечетной функции
Является ли четной или нечетной функция, областью определения которой есть промежуток: а) [ -7; 5 ] б) промежуток ( -5; 5 ) в) промежуток ( -3; 3 ] г) объединение промежутков [ -12; -3] и [ 3; 12 ]
Функция f (x) – четная, f ( 3 ) = 25, тогда f ( -3 ) = ? f ( -8 ) = 71, тогда f ( 8 ) = ? Функция g ( x ) – нечетная, g ( 7 ) = 43, тогда g ( -7 ) = ? g ( - 2 ) = -64, тогда g ( 2 ) = ?
Ломаная АВС, где А ( 5; 1 ), В ( 3; 5 ), С ( 0; 0 ) – часть графика некоторой функции f ( x ). Область определения этой функции – промежуток [ -5; 5 ]. Постройте ее график, зная, что: I – f ( x ) – четная. II – f ( x ) – нечетная.
Математический диктант
1. Является ли функция четной или нечетной? I вариант II вариант
2. I вариант. Каким свойством обладает график нечетной функции? II вариант. Каким свойством обладает график четной функции?
3. Укажите графики функций 1 вар. – четных 2 вар. – нечетных.
Используемые источники: 1)Алгебра и начала анализа: учеб. для кл./ А. Н. Колмогоров и др. 2) 3) i-nechetnye-funkcii.htmlhttp://prezentacii.com/matematike/972-chetnye- i-nechetnye-funkcii.html