Работу выполнила: Ученица 9 класса СОШ с. Петропавловка Печёнова Вика.
Проценты. В нашей жизни мы часто встречаемся с процентами. Моя тётя работает продавцом, поэтому я хочу рассказать о применении процентов в торговле. Сейчас с экранов телевизоров, из газет мы часто видим рекламные объявления о распродаже товаров, о скидках на предметы обихода, одежду, обувь и многое другое. Как нам не ошибиться в выборе и выгоднее приобрести покупку? Рассмотрим это на следующих примерах. В нашей жизни мы часто встречаемся с процентами. Моя тётя работает продавцом, поэтому я хочу рассказать о применении процентов в торговле. Сейчас с экранов телевизоров, из газет мы часто видим рекламные объявления о распродаже товаров, о скидках на предметы обихода, одежду, обувь и многое другое. Как нам не ошибиться в выборе и выгоднее приобрести покупку? Рассмотрим это на следующих примерах.
Пример 1 Зонт стоит 360 рублей, в ноябре цена снижена на 15%,в декабре на 10%. Сколько стоит зонт в декабре? Решение: 360 руб.-100% 100%- 15% =85%. 85%=0,85 0,85 · 360=306 руб.- стоимость в ноябре 306 руб %. 100%- 10% =90%. 90% = 0,9 0,9 · 306 = 275,4 руб. Ответ:275,4 рублей.
Пример 2 Закупив чайные кружки на складе, магазин стал продавать их по цене, приносящей доход 50%. Перед Новым годом цена была снижена на 40%. Выгодно ли это магазину? Решение: Пусть цена товара на складе х руб., 1,5 хруб.- цена товара в магазине. 1,5 х – 1,5 х·0,4 = 0,9 х(руб.) – стоимость товара после скидки. 0,9 х < х Ответ: не выгодно
Пример 3 На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 руб. уценили на 40%, а через неделю ещё на 5%. В другом магазине шарф той же стоимости уценили сразу на 45%. В каком магазине выгоднее купить этот шарф? Решение: 1 магазин: 1) ·0,4 =210 (руб.) 2) ·0,05 = 199,5 (руб.) 2 магазин: ·0,45 = 192, 5 (руб.) Ответ: выгоднее купить во втором магазине
Вывод: Я многое узнала для себя полезного при изучении темы «Проценты» и поняла, что математика очень нужный предмет в жизни человека.