Распределительное свойство деления относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде. МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Математика Класс: 3 Учебник: И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, 2008 г. Учитель: Антипова Н.В. Год создания: 2011
Устный счёт 1) Продолжи закономерность: 0, 1, 4, 5, 8, 9, … 2) Какие два целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получится при их сложении? 0, 1, 4, 5, 8, 9,12, 13, 16, 17, 20… 2 х 2=4 2+2=4
Сколько радиусов на чертеже? 2
Соедините равные выражения. (2+5)х 8 3 х 9+4 х 9 (6+2)х 3 2 х 8+5 х 8 (3+4)х 9 (6+3)х(2+3) (5+4)х 2 5 х 2+4
Решите задачу. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найдите периметр прямоугольника = 5 х 2+3 х 2 = (5+3)х 2 =
Сравните выражения каждой строки. (27+45):9 27:9+45:9 (42+21):7 42:7+21:7 На какие выражения они похожи? В чём различия? Найди значения выражений. Что заметили? Сформулируйте подмеченную закономерность. =9 =8
Сравните свой вывод с этим. При делении суммы на число значение выражения не изменится, если разделить на него каждое слагаемое и полученные результаты сложить. (a+b):c=a:c+b:c
Реши задачу Мама принесла 12 яблок и 15 груш. Между своими тремя детьми она разделила сначала все яблоки, а потом груши поровну. По сколько фруктов получил каждый ребёнок?
Реши задачу разными способами. 12:3+15:3= 9 (ф.) Ответ: 9 фруктов получил каждый ребёнок. (12+15):3=9 (ф.) Ответ: 9 фруктов получил каждый ребёнок. Сравните решения и сделайте вывод.
Свойство деления суммы на число. (a+b):c=a:c+b:c