Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках физики. Учитель физики МОУ Васильевская СОШ Глушкова Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновации в преподавании информатики Макарова Н.П. доцент кафедры информатики и компьютерного моделирования УО «Гродненский государственный университет.
Advertisements

СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
II этап конкурса. В обучении и воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника.
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках физики с помощью информационно – коммуникационных технологий Русанова Ольга Борисовна, учитель физики.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Критерии эффективности реализации образовательных программ в контексте компетентностного подхода.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Транксрипт:

Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках физики. Учитель физики МОУ Васильевская СОШ Глушкова Т.С.

Трудности в деятельности учащихся. - извлекать главное из прочитанного или прослушанного, - точно формулировать свои мысли, высказываться по заданной теме, - сотрудничать с другими при выполнении общего задания, - планировать свои действия, оценивать полученный результат, - предлагать различные варианты решения задачи и выбирать наилучший, принимая во внимания различные - критерии, - самоорганизовываться и т.д.

Условия для формирования ключевых компетенций. Деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство. Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели, Четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации, Организация продуктивной групповой работы, Демонстрация педагогом своего собственного компетентного поведения

Система оценивания уровня сформированности компетенций. Приводиться к традиционной и быть преемственной к существующей; Быть многоуровневой. Предлагаются различные варианты испытаний на разные оценки. Они могут быть как различные по сложности, так и проверяющие различные виды деятельности. Быть устроена по такой схеме, которая позволяет считать тройку (двойку, четверку) заработанной оценкой. Для того чтобы получить тройку надо, например, выполнить определенную, законченную (самостоятельную) часть теста; Быть такой, чтобы максимально возможно исключался субъективизм.

Система оценивания уровня сформированности компетенций. Как составную часть (элемент) содержать тестирование, ориентированное на демонстрацию учеником универсальных учебных умений; Содержать открытые для всех субъектов образовательного процесса критерии, по которым оценивается уровень достижений учеников; Фиксировать и доводить до сведения ученика (возможно, родителя) начальный уровень развития того или иного умения. Учитывать не только объективный уровень достижения ученика, но и его продвижение относительно предыдущего испытания (ученик получают право на ошибку, оценивание ориентировано на фиксацию позитивных продвижений, а не недочетов).

Уровни проявления сформированности компетентностей.

Умеет ориентироваться в способах предполагаемой деятельности; Может найти информацию; Способен к репродуктивному воспроизведению информации по известным алгоритмам; Может узнать новую проблему, возникшую в знакомой ситуации;

Умеет решать практические задания в знакомых ситуациях; Умеет находить недостающую информацию для решения поставленной проблемы в различных источниках; Способен перенести имеющиеся знания, умения, способы деятельности в новую ситуацию;

Умеет планировать, проектировать и прогнозировать свою деятельность; Умеет переносить имеющиеся знания, умения, способы деятельности в новую незнакомую ситуацию;