МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1
2 В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Виды УУД личностные метапредметные: регулятивные познавательные коммуникативные 3
личностные УУД познавательные УУД регулятивные УУД коммуникативные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные знаково-символические логические самоопределение общение Виды УУД метапредметные
Я действую: осознаю, выбираю, творю (личностные); планирую, контролирую, корректирую, оцениваю (метапредметные регулятивные); анализирую, моделирую, ищу информацию (метапредметные познавательные); общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (метапредметные коммуникативные). 5
1 этап – «Представление»- выполнение по образцу. 2 этап – «Способ» – осуществление способа действия. 3 этап – «УУД» – применение способа в контексте учебной деятельности. 6
7 Пособия. Печатные издания
8 Диагностика УУД 1. Результат выполнения специально сконструированных диагностических задач (Т.В.Меркулова) 2. Выполнение заданий по учебным предметам. 3. Выполнение комплексных заданий на межпредметной основе. 4. Накопительная система оценивания достижения планируемых результатов в «Портфолио» обучающегося.
Содержание программы мониторинга Графики проведения диагностических оценочных методик по каждому году обучения с 1 по 4 класс Технологические карты формирования УУД у младших школьников Банк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУД в 1 – 4 классах (Т.В.Меркулова) КИМ стартового, промежуточного (текущего), тематического контроля на предметном материале. Методические рекомендации и критерии анализа результатов предметных диагностик КИМ итоговой диагностики: комплексная и интегрированная проверочные работы Методические рекомендации по организации деятельности учителя, способствующей формированию УУД младшего школьника 9
10 Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая. И. А. Ефремов
11