Вот уже много лет я отчетливо помню слова неизвестного автора, которые помогают мне в педагогической деятельности: Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха и поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же - никогда. Тот лучший проводник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если все мне показать, я выучу урок, Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить этим умным словесам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму прекрасный твой совет – Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.
Образование: среднее специальное (в 1987 г. закончила Челябинское педагогическое училище, в 2012 г. поступила в Оренбургский государственный педагогический университет) Педагогический стаж -13 лет 11 лет – воспитатель детского сада 2 года – учитель начальных классов Немного о себе
Курсы повышения квалификации
Свое педагогическое кредо попробую изложить при помощи принципов, на которые я опираюсь в своей повседневной работе.
Я считаю, что учитель перестает быть учителем, если не стремится к самообразованию и повышению квалификации.
Я считаю, что на уроке должно сочетаться несколько творческих видов деятельности, которые позволят ребенку наиболее эффективно и полно усвоить необходимый материал и использовать свои достижения для дальнейшего обучения…
Я считаю своей главнейшей задачей – постоянное и заботливое наблюдение за интересами учащихся, так как они показывают уровень развития, которого ребенок достиг. Интерес – это всегда признак стоящей за ним способности.
Я считаю, что образ – это замечательный инструмент обучения. Что ребенок берет из любого, преподаваемого предмета, только образы, которые он сам формирует по отношению к нему.
Я считаю, что в школе следует начинать и продолжать те виды деятельности, с которыми ребенок уже был знаком в домашних условиях.
Образовательный процесс имеет две стороны: психическую и социальную. Я считаю, что ни одна из сторон не может быть подчинена другой. Собственные инстинкты и способности ребенка являются исходным материалом и отправной точкой всего образования, но без пристального внимания к психическим процессам и деятельности личности, образовательный процесс будет стихийным и произвольным.
Я считаю, что учитель и ученик должны быть сотоварищами, партнерами, ни один из них не должен стоять над другим. Должна ли быть дистанция между ними? Да. Но не стена, а более высокая ступень, с которой, протягивая руку, ты помогаешь подняться тем, кто идет за тобой. Я считаю, что эмоции – это отражение действий. Пытаться стимулировать или поднимать эмоции отдельно от соответствующих им видов деятельности – это провоцировать нездоровое и болезненное состояние ума.
Будут уроки завтра, послезавтра, будут всю жизнь. Каждому человеку, причисленному к образовательной практике, сравнительно легко согласиться с моими «Я считаю», признать их разумность и справедливость.