§29. Средства массовой коммуникации и культура
Коммуникация Коммуникация – передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
Многообразие коммуникации Массовая коммуникация Многообразие коммуникации
Технические средства, обеспечивающих коммуникацию Средства массовой информации(СМИ) Средства массового воздействия Собственно технические средства
Средства массовой информации(СМИ) Телевидение РадиоПечать(пресса)
Средства массового воздействия Зрелищные представления Художественная литература Кино ТеатрЦирк
Собственно технические средства Информация может носить сугубо личный характер Телефон Пример
Функции массовой коммуникации Информационная (предоставляет массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности людей) Регулирующая (влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов) Культурологическая (способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций)
Телевидение и культура С помощью маленького телеэкрана люди получают доступ к таким произведениям культуры, которые удалены от них не только в пространстве, но и во времени. С помощью телекамеры мы попадаем и в музейный зал, и на лекцию видного учёного, и на концерт виртуоза-исполнителя, и в театральный зал, и даже на сцену и за кулисы. Не говоря уже о возможности собственными глазами видеть и любоваться красотами далёких архитектурных сооружений, пейзажами дальних и ближних стран.
Слова мудрых А. Шопенгауэр ( ) «Газеты – это секундные стрелки истории. Но такие большей частью не только из худшего металла, чем обе другие, но редко ходят верно. Так называемые передовые статьи в них – это хор к драме текущих событий». А. Кнышев «Телевизор – распахнутое окно в мир, в которое иногда хочется выброситься».