Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком), избегайте чрезмерного цитирования. 3. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите согласны или не согласны с точкой зрения автора (рассказчика). Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Ключевые термины: Аргумент Исходный текст Авторская идея Комментарий проблемы Коммуникативный замысел Мнение Проблематика текста Проблема исходного текста Авторская позиция Довод, основание, суждение, приводимые в доказательства высказанной мысли Текст для анализа Главная мысль текста, отражающая отношение автора Толкование, изъяснение основного вопроса Изложение собственной точки зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте Собственное суждение по предложенной проблеме Совокупность проблем, поставленных автором Основной вопрос, поставленный в тексте Отношение автора к поднятой теме

Композиция сочинения-рассуждения Тема исходного текста подтема проблемы Основная идея текста Аргумент 1Аргумент 2 Вывод

Как правильно понять исходный текст Текст О чем текст?(тема текста) Какие вопросы рассматривает автор?(проблемы) Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (основная проблема) Зачем автор написал текст?(цель) Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (авторская позиция)

Виды текстов Вид текста Собственно-информационно-справочный Информационно-оценочный Информационно-образно-оценочный

Содержание Стили речи Описывает конкретные события, факты, ситуации Официально- деловой стиль, научный стиль

Содержание Стили речи Не только описывает конкретные события, факты, ситуации, но и содержит авторскую оценку Публицистический стиль

Содержание Стили речи Содержит авторскую оценку, создает художественный образ Художественный стиль

Тема раскрывается Идея развивается Проблема поднимается Вопрос ставится

Переход к основной части сочинения Попытаюсь ответить на вопрос: Как автор понимает… Проследим, как… Подумаем над… Как же решает эту задачу (этот вопрос) автор? Как же автор отвечает на этот вопрос?

Организующее начало основной части Вначале рассмотрим … Обратимся теперь к … Следует отметить, что… Обратим особое внимание на … Кроме того подчеркну… Прежде всего отмечу…

Проблема может заставить читателя Глубоко задуматься Серьезно размышлять Рассуждать вместе с автором Лучше понять себя и других Переосмыслить свое отношение По-иному посмотреть на… Критически относиться к… Обратиться к примерам из собственного опыта… Поделиться мыслями о… Развивать мысль о… Оценить собственную позицию… Открыто выразить свое отношение к…

Структура аргументирующей речи Исходное утверждение, положение, требующее доказательства; идея, истинность которой требует аргументации Доводы, доказательства Развертывание доказательства, предъявление аргументов в их взаимосвязи Обобщение, вывод тезис аргументы демонстрация синтез

Основные требования К тезису Определенность (ясность, точность смысла и формулировки); Неизменность на протяжении всего развертывания К аргументам Истинность; Непротиворечивость; достаточность

Автор Изображает, рисует, создает (что?) Анализирует, исследует, изучает, доказывает (что?) Рассуждает, размышляет, заставляет задуматься (о чем?) Приводит аргументы, доводы, доказательства (какие?) Думает, считает, полагает, предполагает (что?) Оценивает (что?), дает оценку (чему?) Оправдывает, защищает (что? кого?) Симпатизирует, сочувствует, сопереживает (кому?) Порицает, обличает, критикует (что? кого?) Выносит справедливый приговор (чему? кому?) Призывает, побуждает (кого к чему?) Подчеркивает, отмечает, замечает, особо выделяет (что?) Сомневается (в чем?)

Формы обобщения сказанного Итак, таким образом, значит, следовательно, в итоге На этом основании можно утверждать, что… Из сказанного можно сделать вывод, что… Из этого следует вывод о том, что… Обобщим наши заключения Таким образом, я рассмотрел(а) Сказанное позволяет мне утверждать, что… С моей точки зрения… Я думаю, считаю, полагаю, допускаю, что… Мне видится, думается, представляется, что… Можно (важно, необходимо) сказать, утверждать, полагать, считать, заключить, предположить, что…