ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Перспективы развития методических объединений гимназии в условиях введения ФГОС второго поколения
Учитель – ключевая фигура современной школы В условиях введения ФГОС нового поколения особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики. Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть креативным: –владеющим современными образовательными технологиями; –эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; –быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, –способным к личностному и профессиональному развитию
Методическая готовность учителей гимназии В связи с этим для полноценного перехода педагогического коллектива гимназии на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей гимназии. В общей системе методической работы необходим блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Особая роль в таком сопровождении отводиться руководителям МО.
Цели методической работы Целью методической работы в условиях введения ФГОС являются: создание модели методического сопровождения перехода гимназии на новые федеральные государственные образовательные стандарты; создание условий для реализации ФГОС нового поколения в гимназии; обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.
Приоритетные задачи методической работы Исходя из целей методической работы можно определить следующие приоритетные задачи методической работы: создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы; разработать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы; обеспечить преемственность методических и учебно- методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней; обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС; разработать систему мониторинга реализации ФГОС основной школы.
Методические объединения В условия введения и реализации ФГОС нового поколения в методическом сопровождении немаловажное место отводится методическим объединениям педагогов-предметников. Именно перед МО ставится цель обеспечить современный уровень преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно- воспитательного процесса в целом. Достижение поставленных целей возможно при условии если работа методических объединений в гимназии носит системный характер
Перспективы развития МО Как будет развиваться кафедра (МО), по каким критериям можно оценить эффективность методической работы на кафедре в условиях введения ФГОС, какие новые цели и задачи необходимо сформировать перед кафедрой в ближайшей перспективе – такие вопросы ставятся сегодня перед руководителями МО гимназии.
Перспективный план методического сопровождения По сути именно руководители МО, зная все особенности, проблемы и перспективы развития своих кафедр способны внести необходимые предложения по поиск новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации методической работы, проведения и обеспечения образовательного процесса методической поддержкой, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом.