Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Advertisements

СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
ЖУРАК АЛЕНА ГРУППА 211 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. * вводятся в действие с 1 сентября 2011 года. Санитарные правила устанавливают требования к:- размещению ОУ;-
Ваш ребенок- будущий первоклассник «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности,
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарные нормы и правила, описывающие жизнь образовательных учреждений. Требования к зданиям, пришкольным.
Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА Выступление Рыженковой Елены Юрьевны, учителя географии МБОУ НСОШ 1.
СанПиН « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Гигиенические требования к организации учебного процесса в общеобразовательных.
11 мая 2011 года. 1. Учебный план на учебный год 2. Особенности организации работы в 1 классе 3. Образовательная программа гг. 4.
Организация образовательного процесса в 1-х классах Краснодар 2012 г. Министерство образования и науки Краснодарского края.
Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Власова И.В. – главный специалист УО г. Челябинска, Почетный работник общего образования Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
-учебные занятия проводятся только в первую смену; -5-дневная учебная неделя; -организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; -проведение.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Школа является особым.
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
Порядок приёма в 1 класс МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа 41» общеобразовательная школа 41»
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС

Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно- обусловленную патологию. ПРОЕКТ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ О СНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2009 ГОДА

ТРЕБОВАНИЯ К организации медицинского обслуживания обучающихся СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ТРЕБОВАНИЯ К размещению ОУ ТРЕБОВАНИЯ К соблюдению санитарных правил ТРЕБОВАНИЯ К естественному, искусственному освещению ТРЕБОВАНИЯ К воздушно-тепловому режиму ТРЕБОВАНИЯ К санитарному состоянию и содержанию ОУ ТРЕБОВАНИЯ К оборудованию помещений ОУ ТРЕБОВАНИЯ К водоснабжению и канализации ТРЕБОВАНИЯ К режиму образовательного процесса ТРЕБОВАНИЯ К зданию ТРЕБОВАНИЯ К территории ОУ ТРЕБОВАНИЯ К помещениям и оборудованию ОУ, размещенных в приспособленных зданиях

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6- ти дневной учебной неделе.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; классов уроках. Контрольные работы рекомендуется проводить на уроках, но не более одной в день. Структура урока должна быть дробной – включать несколько видов деятельности (плотность урока должна составлять не более 80%).

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса ). В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) минут. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в классах не должна превышать минут. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч, в классах - 2 ч. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее см у обучающихся классов. Работа с техническими средствами обучения составляет минут.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно- активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм) Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%. На занятиях трудом, предусмотренными образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся классов должен быть не более 700 г. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся х классов – более 1,5 кг, х классов - более 2 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

Требования к внеурочной деятельности Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся классов. Кружковая работа должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ 7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 9. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ 10. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ