Подготовка к экзаменационной работе в форме ЕГЭ 9 класс
Задания Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты? 1)Есенин производил впечатление скромного и застенчивого юноши. 2)Есенин любит «всякое зверье». 3)Есенин удивительно искренне читал свои стихотворения. 4)Поэзия Есенина пронизана любовью к России. 2.К какому стилю и типу речи относится отрывок из воспоминаний М. Горького? 1)научный стиль, рассуждение. 2)художественный стиль, описание. 3)публицистический стиль, повествование. 4)разговорный стиль, повествование. 3.В каком значении употреблено слово «орган» в воспоминаниях М. Горького? 1)часть животного или растительного организма, выполняющая определенные функции 2)организация, учреждение, решающие задачи в той или иной области жизни 3)периодическое печатное издание 4)орудие, средство чего-либо 4. Какое средство художественной выразительности использует М. Горький в 16 предложении текста? 1)антитезу 2)метафору 3)эпитет 4)гиперболу
1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты? 1)Есенин производил впечатление скромного и застенчивого юноши. 2)Есенин любит «всякое зверье». 3)Есенин удивительно искренне читал свои стихотворения. 4)Поэзия Есенина пронизана любовью к России.
2.К какому стилю и типу речи относится отрывок из воспоминаний М. Горького? 1)научный стиль, рассуждение 2)художественный стиль, описание. 3)публицистический стиль, повествование. 4)разговорный стиль, повествование.
Функциональные стили речи Стиль речиСфера использованияЦель текста РазговорныйБытовое общение, непринужденная обстановка Общение, поддержание личных связей Книжные: Научный 1. Академический 2. Научно- популярный 3. Учебно-научный Наука, образование, просвещение 1. Сообщение научных фактов и их объяснение 2. Популяризация научных знаний 3. Изложение основ наук Официально- деловой Законодательство, делопроизводство, административно-правовая деятельность Сообщение, информирование, управление ПублицистическийПолитика, средства массовой информации Информирование, воздействие Художественный (стиль художественной литературы) Художественная литератураЭстетическое воздействие на читателя через создание целостного мира образов
Функционально-смысловые типы речи Тип речи Как изображается мир Основная цель Основной вопрос ОписаниеМир в статике, неподвижности Дать характеристику предмету описания Каков предмет? ПовествованиеМир в динамике, изменении Рассказать о последовательности событий Что произошло? РассуждениеМир в причинно- следственных связях Доказать мысль Почему я так думаю?
3.В каком значении употреблено слово «орган» в воспоминаниях М. Горького? 1)часть животного или растительного организма, выполняющая определенные функции 2)организация, учреждение, решающие задачи в той или иной области жизни 3)периодическое печатное издание 4)орудие, средство чего-либо
4. Какое средство художественной выразительности использует М. Горький в 16 предложении текста? 1)Антитезу 2)Метафору 3)Эпитет 4)Гиперболу
Антитеза Оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. (А. Пушкин) Метафора Употребление слова или выражения в переносном смысле на основе сходства двух предметов или явлений. В широком смысле любой вид употребления слов в непрямом значении. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. (С.Есенин) Ель рукавом мне тропинку завесила… Эпитет Образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому- либо или чему-либо. И малиновое солнце Над лохматым сизым дымом... Как хозяин молчаливый Ясно смотрит на меня! (А. Ахматова) Гипербола Намеренное преувеличение. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили. Это труднее, чем взять тысячу тысяч Бастилий! (В. Маяковский)
Сергей Есенин «Собаке Качалова» Доберману Джиму, собаке великого актера Качалова, посвящено стихотворение Сергея Есенина.
Сергей Есенин «Песнь о собаке»