Качество образования. Методологические подходы и ведущие задачи управления качеством образования. Основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, Основные подходы к организации мониторинга образовательного процесса. Требования к результатам освоения основных образовательных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Требования к результатам образования ГОС-2004 Ученик должен: Знать…Уметь… Применять полученные знания и умения в практической деятельности…ФГОС-2010/12 Результаты образования: Личностные МетапредметныеПредметные
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ Зачем проверяем? Зачем проверяем? Что проверяем? Что проверяем? Как проверяем? Как проверяем? Как оцениваем? Как оцениваем?
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ? КОМПЕТЕН ТНОСТЬ Личностна я Коммуника тивная ИКТ Предметна я Познавате льная Регулятив ная
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ? Знание – вспоминаю, узнаю, воспроизвожу Знание – вспоминаю, узнаю, воспроизвожу Понимание – излагаю, объясняю, преобразую в разных формах Понимание – излагаю, объясняю, преобразую в разных формах Применение – использую в разных ситуациях (учебных и практических) Применение – использую в разных ситуациях (учебных и практических)
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ? Анализ – структурирую, устанавливаю связи, вижу логические ошибки Анализ – структурирую, устанавливаю связи, вижу логические ошибки Синтез – комбинирую элементы, создаю новый продукт Синтез – комбинирую элементы, создаю новый продукт Оценка – определяю значение, выделяю критерии Оценка – определяю значение, выделяю критерии
Внутришкольный мониторинг достижения образовательных результатов Стартовая диагностика Стартовая диагностика Текущая диагностика Текущая диагностика Промежуточная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Диагностика выполнения творческих (в т.ч. проектных) работ Диагностика выполнения творческих (в т.ч. проектных) работ
ВИДЫ ОЦЕНКИ По форме оценивания: - балльная - рейтинговая - словесная По субъекту оценивания: - внешняя оценка - самооценка По цели оценивания: - констатирующая - формирующая