Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Advertisements

Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
Программа психолого- педагогического мониторинга социально-коммуникативной компетентности подростков (учащихся среднего звена школы)
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Транксрипт:

Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся

Система работы по формированию УУД: Проектирование Развитие Мониторинг

УУД как предмет педагогического проектирования Определение перечня УУД для определенного возраста (класса) Подбор дидактических средств в рамках своего предмета для развития УУД Планирование урока с использованием деятельностных технологий, работающих на развитие данных УУД Подбор средств контроля и оценки образовательных результатов с учетом УУД Оценка эффективности собственной педагогической деятельности с учетом УУД

Измерения в образовании Знания Умения Личностные качества и психические процессы Ценностные ориентации

Измерение - Процедура качественной и количественной оценки рассматриваемого свойства

Мониторинг - Система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления и позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Функции мониторинга Определение уровня развития предмета мониторинга Отслеживания динамики развития предмета мониторинга по показателям и в целом Диагностическая Наличие критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо») Оценочная Критерии эффективности работы Контрольная

Мониторинг: Контроль Диагностика Мониторинг

Подходы к измерению: Контрольный «срез» Мониторинг

Главное о мониторинге: 1 «Мониторят» то, чем управляют 2 «Мониторят» тогда, когда иначе не возможно управлять ситуацией 3 «Мониторит тот, кто управляет или для того, кто управляет

Предмет мониторинга: Результат деятельности Последствия деятельности Процесс деятельности (достижения результата)

Ситуации, запрашивающие мониторинга: Ситуация постоянно изменяется Ситуация развивается в проектном режиме Результат «выращивается» постепенно, поэтапно

МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Общие положения

Выбор показателей Подбор процедур Определение индикаторов и способов оценки От показателей - к инструменту

Показатели коммуникативного развития: Умение определить суть своих затруднений и обратиться за помощью Умение сопереживать и проявлять свое сопереживание. Умение с уважением относиться к достижениям других людей Умение подготовить и провести небольшое публичное выступление (с элементами свободного говорения) по теме. Умение договариваться с другими участниками групповой работы и выполнять свои обязательства в группе. Умение оценить свои действия в группе Умение выделять главное в высказывании другого человека. Умение задавать вопросы разного типа для уточнения и развития понимания

Процедуры мониторинга: Задание, предполагающее проявление способности Экспертный опрос Структурированное наблюдение в специально созданной ситуации

Столкн увшис ь с учебными трудностями, обращается за помощью и при этом четко формулирует суть своих затруднений Высокий уровень Столкнувшись с трудностями при выполнении задания, просит о помощи (без уточнения сути проблемы) Средний уровень Не обращается за помощью, даже испытывая трудности при выполнении задания Низкий уровень

Несколько детей разговаривали друг с другом. Дима спросил: Какие деревья называются хвойными? Федя на это сказал: На них растут иголки, они не осыпаются. Максим продолжил: Осыпаются, я сам их под елочкой видел. Рома добавил: А у нас на даче растут пушистые елки, еще есть очень высокая береза. Эля сказала: сосна – это хвойное дерево. Подумай, потом напиши, кто из ребят: Отвечает на вопрос Димы ___________________ Говорит о другом _____________________

Уровни Индикаторы Высокий Ищет компромиссные варианты, с готовностью идет на сотрудничество, беспокоится о благополучии других. Средний Соглашается на конструктивные решения других, готов уступить (возможно не сразу). Низкий Настаивает на своем. Или сразу уходит от решения проблемы.

Логика разработки мониторинга: Портрет выпускника Перечень показателей для каждого класса Специалист Способ выявления Индикаторы Подходы к оценке и анализу

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (на примере начальной школы)

Система диагностики

Предмет мониторинга метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму- никативные УУД

Универсальные учебные действия Универсальные способы Выполнение по образцу Применение способа Подбор способа под задачу Структурные элементы учебной деятельности От выполнения к оценке результата От планирования к оценке результата От цели к оценке результата

Этапы формирования УУД 1 этап (1-2 класс) "Представление" 2 этап (3 класс) "Способ" 3 этап (4 класс) "УУД"

Регулятивные УУД Умение планировать последовательность учебных действий (действовать в соответствии с алгоритмом) Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Познавательны е УУД Умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие «синтез». Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «обобщение». Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Диагностические задания А ВЫПОЛНЕНИЕ по образцу Б ОРИЕНТАЦИЯ В ОПИСАНИЕ

15.