Реализация профессиональных компетенций педагога в преодолении неуспешности обучения и повышения качества образования
Компетенции - Появившись в США в 70-х годах в сфере бизнеса, определяли качества сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности. Появившись в США в 70-х годах в сфере бизнеса, определяли качества сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности. В результате многолетних исследований был составлен словарь из 21 компетенции, свойственных успешным в профессиональной деятельности людям. В результате многолетних исследований был составлен словарь из 21 компетенции, свойственных успешным в профессиональной деятельности людям. Актуальность проблемы заключается в стремительной информатизации, в условиях которой продуктивность профессиональной деятельности зависит от умения ориентироваться в информационных потоках, инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы для достижения поставленной цели. Актуальность проблемы заключается в стремительной информатизации, в условиях которой продуктивность профессиональной деятельности зависит от умения ориентироваться в информационных потоках, инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы для достижения поставленной цели.
Идеальный тип человека современности самостоятельный Способный работать в команде Готовый учиться постоянно Способный решать проблемы толерантныйкоммуникабельныйответственныйпредприимчивый
Компетентность- характеристика человека (обладающий компетенцией, знающий, сведующий, полноправный) Компетенция- характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг вопросов)
Виды компетенций в образовательных моделях Профессиональные- необходимые данному специалисту для реализации его профессиональной деятельности Надпрофессиональные- необходимые, чтобы эффективно работать в организации Ключевые- в которые входят умения и качества, необходимые каждому члену общества для успешной социализации
Ключевые компетенции политические и социальные Связанные с жизнью в много культурном обществе Способность учиться на протяжении жизни Относящиеся владению устной и письменной речью Связанные с возрастанием информатизации общества
Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности. В государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования (2004 год) зафиксирован перечень общеучебных навыков и способов деятельности, который включает: Познавательную деятельность; Информационно-коммуникативную деятельность; Рефлексивную деятельность.
Профессиональное развитие педагога: Стадия «выживания» – первый год работы в школе; Стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций- со второго по пятый год работы; Стадия зрелости- через 6-8 лет работы- стремление переосмыслить педагогический опыт, желание самостоятельных педагогических исследований.
Самоанализ- Существенная сторона профессиональной деятельности педагога. Существенная сторона профессиональной деятельности педагога. Педагогическая рефлексия- способность к постоянному анализу и оценке каждого шага профессиональной деятельности. Педагогическая рефлексия- способность к постоянному анализу и оценке каждого шага профессиональной деятельности.
Шкала – 9 баллов балла Высокое развитие рефлексивных способностей баллов Средний уровень. Меньше 80 баллов Низкий уровень.