Реализация профессиональных компетенций педагога в преодолении неуспешности обучения и повышения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Педагогический совет «Формирование ключевых компетенций учащихся через использование образовательных технологий Отв. заместитель директора по УВР Е.В.Борцова.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Тенденции и особенности самообразования учителя в современных условиях развития образования.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Пять основных понятий, содержащихся в ФГОС. Мы рассмотрим содержание следующих понятий: 1. Системно-деятельностный подход в образовании. 2. Урочная и.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Формирование ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов в условиях подготовки к ЕГЭ по истории.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Транксрипт:

Реализация профессиональных компетенций педагога в преодолении неуспешности обучения и повышения качества образования

Компетенции - Появившись в США в 70-х годах в сфере бизнеса, определяли качества сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности. Появившись в США в 70-х годах в сфере бизнеса, определяли качества сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности. В результате многолетних исследований был составлен словарь из 21 компетенции, свойственных успешным в профессиональной деятельности людям. В результате многолетних исследований был составлен словарь из 21 компетенции, свойственных успешным в профессиональной деятельности людям. Актуальность проблемы заключается в стремительной информатизации, в условиях которой продуктивность профессиональной деятельности зависит от умения ориентироваться в информационных потоках, инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы для достижения поставленной цели. Актуальность проблемы заключается в стремительной информатизации, в условиях которой продуктивность профессиональной деятельности зависит от умения ориентироваться в информационных потоках, инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы для достижения поставленной цели.

Идеальный тип человека современности самостоятельный Способный работать в команде Готовый учиться постоянно Способный решать проблемы толерантныйкоммуникабельныйответственныйпредприимчивый

Компетентность- характеристика человека (обладающий компетенцией, знающий, сведующий, полноправный) Компетенция- характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг вопросов)

Виды компетенций в образовательных моделях Профессиональные- необходимые данному специалисту для реализации его профессиональной деятельности Надпрофессиональные- необходимые, чтобы эффективно работать в организации Ключевые- в которые входят умения и качества, необходимые каждому члену общества для успешной социализации

Ключевые компетенции политические и социальные Связанные с жизнью в много культурном обществе Способность учиться на протяжении жизни Относящиеся владению устной и письменной речью Связанные с возрастанием информатизации общества

Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности. В государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования (2004 год) зафиксирован перечень общеучебных навыков и способов деятельности, который включает: Познавательную деятельность; Информационно-коммуникативную деятельность; Рефлексивную деятельность.

Профессиональное развитие педагога: Стадия «выживания» – первый год работы в школе; Стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций- со второго по пятый год работы; Стадия зрелости- через 6-8 лет работы- стремление переосмыслить педагогический опыт, желание самостоятельных педагогических исследований.

Самоанализ- Существенная сторона профессиональной деятельности педагога. Существенная сторона профессиональной деятельности педагога. Педагогическая рефлексия- способность к постоянному анализу и оценке каждого шага профессиональной деятельности. Педагогическая рефлексия- способность к постоянному анализу и оценке каждого шага профессиональной деятельности.

Шкала – 9 баллов балла Высокое развитие рефлексивных способностей баллов Средний уровень. Меньше 80 баллов Низкий уровень.