Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы. 2013 г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Advertisements

«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
План: 1.Цели и задачи предпрофильной подготовки учащихся 2.Элективные курсы -цель и условия проведения -список элективных курсов -расписание элективных.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Транксрипт:

Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова

-это усовершенствование, обновление, изменение в соответствии с требованиями современности. -это усовершенствование, обновление, изменение в соответствии с требованиями современности. образование Условие экономического роста страны Стратегический ресурс развития нации Условие социального и экономического благосостояния страны «Либо мы сделаем качественный скачек в образовании, либо потеряем будущее поколение. Если не переломить ситуацию - нам грозит национальная катастрофа» (Известия, ) «Либо мы сделаем качественный скачек в образовании, либо потеряем будущее поколение. Если не переломить ситуацию - нам грозит национальная катастрофа» (Известия, ) объект Модернизация требует активного участия государства, школы, общества

Элективные курсы, элективы (от английского elect – выбор) – курсы по выбору.* Введение профильного обучения и организация предпрофильной подготовки – важнейшее направление государственной политики в области образования, заявленные в Концепции модернизации российского образования. Элективные курсы в образовательном процессе школы занимают ведущее место.

. С развитием профильного обучения учебный план ОУ не может оставаться прежним План должен соответствовать концепции предпрофильного и профильного обучения План должен соответствовать концепции предпрофильного и профильного обучения Требования к учебному плану: Учебный план. БУП 2004 г Включать максимально полный набор элективных курсов

Углубляют отдельные темы базовых общеобразовательных программ, готовят учащихся к дальнейшему изучению предмета в ВУЗе. Знакомят со спецификой различных видов деятельности, ориентируют в выборе профессии, носят ознакомительный характер, создают базу для ориентации в мире современных профессий.

Элективные курсы предпрофильной подготовки Курсы по выбору должны быть заявлены в привлекательной для учащихся форме. Предложение курсов должно быть избыточным, предоставлять возможность выбора (добровольно). Должны помогать ученику в оценке своего потенциала. Курсы должны быть краткосрочными, часто сменяемыми. Итоговыми работами учащихся на курсах могут быть проекты, творческие работы, презентации, рефераты. Система «проб» ученика в разных областях деятельности. Безотметочная система. Прослушан курс, защищен реферат, разработан проект, выполнено творческое задание. При проведении курсов используются современные образовательные технологии. Содержание курсов может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы. Одновременно обучаются все учащиеся, деления на сильных и слабых нет. Учащийся девятого класса должен посетить 68 часов.

Элективные курсы профильного обучения. Определяет познавательные интересы определенных школьников. Количество часов определяется учебным планом. Курсы должны быть долговременными. Обязательная для всех школьников часть обучения, входящая в состав профиля. учащихся на курсах могут выполнять проекты, творческие работы, презентации, рефераты. Контроль осуществляется через тесты, к/р, зачеты. Оценки выставляются. При проведении курсов используются современные образовательные технологии. Материал повышенной сложности. Прослеживается дифференциация по уровню способностей учеников кл ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: Проблемное обучение, исследовательская работа, лекционно - семинарские занятия

Предметно- ориентированные Предметно- ориентированные Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне Межпредметные Межпредметные Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий Поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутри профильной специализации

Авторская ! (экспертиза) Авторская ! (экспертиза) Адаптированная Адаптированная Традиционная Традиционная тип программы: