чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Advertisements

Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей и т.п. 1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

опрос учащихся; письмо; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение примеров, задач; практические занятия и др. 2. ЧИСЛО ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

3. СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ЧАСТОТА ЧЕРЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Норма: 7-10 минут.

4. ЧИСЛО ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВИДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ: словесный; наглядный; аудиовизуальный; самостоятельная работа и др. Норма: 3 и более за урок. Чередование видов преподавания : через минут.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ: Методы свободного выбора: свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приёмов взаимодействия, свобода творчества и т.д. Активные методы : ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др. Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и др.

6. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НОРМАМИ: Норма: 8-10 минут.

7. ПОЗЫ УЧАЩИХСЯ И ИХ ЧЕРЕДОВАНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ: правильная осанка; подставка для ног; подставка для стула; возможность передвигаться, работать стоя.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА: Норма: на минут урока по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 3-4-мя повторениями, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания выполнять их.

9. ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ И ЕГО ЗДОРОВЬЮ КАК К ЦЕННОСТИ: Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

10. НАЛИЧИЕ У УЧАЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ: интерес к занятиям; стремление больше узнать; радость от активности; интерес к изучаемому материалу и т.п.

11. БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ: Отсутствие на уроке «микро конфликтов» между учителем и учащимися: из-за нарушения дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т.п.

12. ИТОГОВАЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу : Рекомендуемые показатели: в диапазоне от 60% до 80%.

13. УЧЁТ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ: паузы для глаз; рекомендации ПМПк (лист психолого - медико-педагогического сопровождения); использование на уроке специальных средств наглядности и т.п.

14. ОКОНЧАНИЕ УРОКА: неоправданно быстрый темп заключительной части, её «скомканность»; отсутствие времени на вопросы учащихся; необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания; недопустима задержка учащихся в классе в течение долгого времени после звонка на перемену.

ТАБЛИЦА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА Здоровьесберегаю - щие аспекты Показатели, подлежащие самоанализу + или -

Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Н.К.Смирнов

Подготовила: учитель начальных классов МОУ-СОШ 35 Григорчук М.А.