Федеральное космическое агентство Российской Федерации Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Состояние и перспективы развития системы ГЛОНАСС с учетом изменений федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» 7-ая Всероссийская.
Advertisements

ГЛОНАСС Федеральное космическое агентство Состояние системы ГЛОНАСС и проблемные вопросы ее форсированного развития и использования. Основные направления.
ГЛОНАСС Федеральное космическое агентство Глобальная спутниковая навигационная система ГЛОНАСС. Современное состояние и перспективы развития. Глотов В.Д.,
ГНСС ТЕХНОЛОГИИ Проф. К.М. Антонович Лекция 2. Структура радионавигационных систем.
В.А.Давыдов. Роскосмос В.Е.Косенко. ОАО «ИСС им Решетнева» С.Г.Ревнивых. ФГУП ЦНИИмаш Г.Г.Ступак. ОАО «РКС» Пятая Всероссийская конференция «Фундаментальное.
© ИАЦ КВНО ЦНИИмаш г. Королев В.Д.Глотов Начальник отдела мониторинга ГНСС ФГУП ЦНИИмаш __________________________________ 25 ноября 2009 г. Результаты.
ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Санникова Вера Михайловна, начальник управления развития.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА Национальные стратегические цели Стратегические цели Федерального космического агентства Повышение.
1 Соловьев Ю.А. РОИН, НТЦ «Интернавигация» СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ АВИАЦИИ.
Глобальные навигационные спутниковые системы Фетисов С. А. Санкт-Петербургский государственный университет 1.
Спутниковая система ГЛОНАСС учитель физики ГОУ 667 СПб учитель физики ГОУ 667 СПб Королева А.О. Королева А.О.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГЕОЦЕНТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ ПЗ-90 С.В.Козлов (Военно-топографическое управление Генерального штаба ВС.
М2М-РЕГИОН «Школьный автобус» Политика государства в области ГЛОНАСС Распоряжение Правительства РФ от р «Об одобрении концепции федеральной.
Глобальная Навигационная Спутниковая Система Буковская Карина 30510/1.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Гамаюнов И.Ф. доцент кафедры, к.т.н. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К СПУТНИКОВЫМ РАДИОНАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ Военный авиационный инженерный университет (г.
Искусственные спутники Земли. Первый искусственный спутник Земли Запуск первого искусственного спутника Земли состоялся 4 октября 1957 года. Весь мир.
Структура с истем ы стандартов ГНСС (предложение представителя ЗАО «КБ НАВИС» Муравьёва А.Б.) ГНСС Орбитальная группировка КНС ГЛОНАСС Тактико- технические.
Геодезия и картография России. Современное состояние и перспективы развития.
Транксрипт:

Федеральное космическое агентство Российской Федерации Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Состояние и перспективы развития ГЛОНАСС Мюнхенский Саммит по спутниковой навигации 2005 Мюнхен, 9 марта, 2005 ________________________________________________ Сергей Ревнивых Отделение спутниковой навигации Центр управления полетами Центральный НИИ машиностроения Королев, Пионерская 4

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство.Содержание Государственная политика Государственная политика Состояние системы Состояние системы План модернизации План модернизации Международное сотрудничество Международное сотрудничество Итоги Итоги

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Принципы государственной политики ГЛОНАСС – система двойного назначения ГЛОНАСС – система двойного назначения ГЛОНАСС – стратегический элемент в вопросах национальной безопасности ГЛОНАСС – стратегический элемент в вопросах национальной безопасности Предоставление гражданских услуг ГЛОНАСС на безвозмездной основе Предоставление гражданских услуг ГЛОНАСС на безвозмездной основе Открытый доступ к структуре гражданских сигналов ГЛОНАСС для потребителей, разработчиков и изготовителей аппаратуры, создателей прикладных систем и провайдеров дополнительных услуг Открытый доступ к структуре гражданских сигналов ГЛОНАСС для потребителей, разработчиков и изготовителей аппаратуры, создателей прикладных систем и провайдеров дополнительных услуг Обязательное использование на российской территории комбинированной аппаратуры, использующей сигналы ГЛОНАСС в комбинации с GPS Обязательное использование на российской территории комбинированной аппаратуры, использующей сигналы ГЛОНАСС в комбинации с GPS Обеспечение совместимости и взаимодополнения системы ГЛОНАСС с системой GPS и будущей GALILEO Обеспечение совместимости и взаимодополнения системы ГЛОНАСС с системой GPS и будущей GALILEO Развитие рынка навигационных услуг GNSS Развитие рынка навигационных услуг GNSS

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Юридическая основа государственной политики Распоряжение Президента, 1999 г. Распоряжение Президента, 1999 г. Постановления Правительства, 1999 г. Постановления Правительства, 1999 г. Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», утвержденная постановлением Правительства 20 августа 2001 г. Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», утвержденная постановлением Правительства 20 августа 2001 г. Концепция единой системы навигационно- временного обеспечения Российской Федерации, октябрь 2004 г. : Концепция единой системы навигационно- временного обеспечения Российской Федерации, октябрь 2004 г. : Система ГЛОНАСС является основой единой системы навигационно- временного обеспечения

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Направления ФЦП ГЛОНАСС Поддержание и развитие системы ГЛОНАСС (Роскосмос, Минобороны России): Поддержание и развитие системы ГЛОНАСС (Роскосмос, Минобороны России): Минимально необходимая группировка (18 спутников) – к 2008 годуМинимально необходимая группировка (18 спутников) – к 2008 году Полная орбитальная группировка (24 спутника) Полная орбитальная группировка (24 спутника) Разработка и подготовка серийного производства потребительской аппаратуры ГНСС для гражданских и правительственных потребителей (Агентство по промышленности Минпромэнерго России, Минобороны России) Разработка и подготовка серийного производства потребительской аппаратуры ГНСС для гражданских и правительственных потребителей (Агентство по промышленности Минпромэнерго России, Минобороны России) Комбинированные ГНСС приемникиКомбинированные ГНСС приемники Интегрированные системы на основе ГНСС-технологийИнтегрированные системы на основе ГНСС-технологий Создание элементной базыСоздание элементной базы Внедрение навигационных технологий на транспорте (транспортные агентства Минтранса России) Внедрение навигационных технологий на транспорте (транспортные агентства Минтранса России) Совершенствование геодезической системы России (Роскартография Минтранса России) Совершенствование геодезической системы России (Роскартография Минтранса России) Комплексная федеральная целевая программа – напрямую финансируется из федерального бюджета с ежегодным уточнением объемов Комплексная федеральная целевая программа – напрямую финансируется из федерального бюджета с ежегодным уточнением объемов

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Управление программой ГЛОНАСС Роскосмос: Роскосмос: Разработка ГЛОНАССРазработка ГЛОНАСС Разработка дополнений ГЛОНАССРазработка дополнений ГЛОНАСС Контроль характеристик ГЛОНАССКонтроль характеристик ГЛОНАСС Минобороны: Минобороны: Разработка ГЛОНАССРазработка ГЛОНАСС Эксплуатация ГЛОНАССЭксплуатация ГЛОНАСС Разработка НАП для правительствен ных нуждРазработка НАП для правительствен ных нужд РОСКОСМОС - Координатор Программы РОСКОСМОС - Координатор Программы Межведомственный Координационный Совет ФЦП ГЛОНАСС MOD Минобороны Roskosmos Роскосмос Ministry of Industry and Energy Минпромэнергетики Executive Secretariat Исполнительный секретариат Проблемный совет Agency on Industry Агентство по промышленности Ministry of Transport Министерство транспорта Civil Aviation Agency Росавиация Maritime Agency Росморречфлот Road Transport Agency Росжелдор Rail Transport Agency Росавтодор Mapping Agency Роскартография

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство.Содержание Государственная политика Государственная политика Состояние системы Состояние системы Планы модернизации Планы модернизации Международное сотрудничество Международное сотрудничество Итоги Итоги

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Состояние орбитальной группировки (05/03/05) На орбите 14 КА Летные испытания 12 КА «Глонасс» (САС 3 года): 12 КА «Глонасс» (САС 3 года): Все в системеВсе в системе 2 КА «Глонасс-М» (САС 7 лет) 2 КА «Глонасс-М» (САС 7 лет) Оба на этапе ЛИОба на этапе ЛИ Следующий запуск – конец 2005 г. Следующий запуск – конец 2005 г.

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. История и перспективы развития группировки Этапы развития орбитальной группировки ГЛОНАСС: 18 КА в группировке – 2007 г.18 КА в группировке – 2007 г. 24 КА в группировке – гг.24 КА в группировке – гг.

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. НКУ ГЛОНАСС (Космические Войска) ЦУС ГЛОНАСС ЦУС ГЛОНАСС Краснознаменск, М.о.Краснознаменск, М.о. Управление КАУправление КА ЭВОЭВО Станции КИС Станции КИС Ленинградская обл.Ленинградская обл. Щелково, М.о.Щелково, М.о. ЕнисейскЕнисейск Комсомольск на АмуреКомсомольск на Амуре Центральный синхронизатор Центральный синхронизатор Щелково, М.о.Щелково, М.о. Развертывание сети беззапросных станций: Развертывание сети беззапросных станций: На пунктах Космических ВойскНа пунктах Космических Войск На пунктах Росстандарта (Менделеево, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск)На пунктах Росстандарта (Менделеево, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск) Планы модернизации системы ЭВО:

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Основные ТТХ КА «Глонасс» Гарантированный САС Гарантированный САС Масса КА Масса КА Система электропитания Система электропитания Навигационная ПН Навигационная ПН МассаМасса ЭнергопотреблениеЭнергопотребление Стабильность БСУ (24 ч.) Стабильность БСУ (24 ч.) Точность ориентации КА Точность ориентации КА Точность наведения СБ Точность наведения СБ 3 года кг Вт 180 кг 600 Вт 5* град. 5 град. Всего запущен 81 КА Реальный САС 4.5 года Групповой запуск на РН «Протон»

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Основные ТТХ КА «Глонасс-М» 7 лет кг Вт 250 кг 580 Вт 1* град. 2 град. Увеличенный САС Увеличенный САС Второй гражданский сигнал на L2 Второй гражданский сигнал на L2 Повышенная стабильность часов Повышенная стабильность часов Повышенная точность наведения СБ Повышенная точность наведения СБ Улучшенная модель движения, снижен уровень непрогнозируемых ускорений Улучшенная модель движения, снижен уровень непрогнозируемых ускорений Отличия КА «Глонасс-М»: Групповой запуск на РН «Протон» Гарантированный САС Гарантированный САС Масса КА Масса КА Система электропитания Система электропитания Навигационная ПН Навигационная ПН МассаМасса ЭнергопотреблениеЭнергопотребление Стабильность БСУ (24 ч.) Стабильность БСУ (24 ч.) Точность ориентации КА Точность ориентации КА Точность наведения СБ Точность наведения СБ

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Повышение доступности ГЛОНАСС 12/2001: 6 КА, Д=17 12/2001: 6 КА, Д=17 перерыв = 13.7ч 12/2002: 8 КА, Д=22 12/2002: 8 КА, Д=22 перерыв = 9.3ч 12/2003: 9 КА, Д=35 12/2003: 9 КА, Д=35 перерыв = 9.0ч 12/2004: 11 КА, Д=58 12/2004: 11 КА, Д=58 перерыв = 4.6ч 03/2005: 13 КА, Д=76 03/2005: 13 КА, Д=76 перерыв = 2.9ч 12/2007: 18 КА, Д=96 12/2007: 18 КА, Д=96 перерыв = 0.6ч С 2001 г. перерыв в навигации сократился с 14 до 4 часов

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство.Содержание Государственная политика Государственная политика Состояние системы Состояние системы Планы модернизации Планы модернизации Международное сотрудничество Международное сотрудничество Итоги Итоги

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Развитие услуг системы ГЛОНАСС Реализация второго гражданского сигнала на L2 начиная с КА «Глонасс-М» 11Л в 2003 г. для повышения точности Реализация второго гражданского сигнала на L2 начиная с КА «Глонасс-М» 11Л в 2003 г. для повышения точности Реализация третьего гражданского сигнала на L3 на КА «Глонасс-К» в 2008 г. для повышения надежности и точности, особенно для потребителей с повышенными требованиями к безопасности Реализация третьего гражданского сигнала на L3 на КА «Глонасс-К» в 2008 г. для повышения надежности и точности, особенно для потребителей с повышенными требованиями к безопасности Передача информации о целостности ГНСС в третьем гражданском сигнале ГЛОНАСС («Глонасс-К») – обеспечение надежности навигационных услуг Передача информации о целостности ГНСС в третьем гражданском сигнале ГЛОНАСС («Глонасс-К») – обеспечение надежности навигационных услуг Передача глобальных дифференциальных коррекций к эфемеридам и часам в третьем гражданском сигнале («Глонасс-К») – обеспечение субметровой точности навигации в реальном времени для мобильных потребителей Передача глобальных дифференциальных коррекций к эфемеридам и часам в третьем гражданском сигнале («Глонасс-К») – обеспечение субметровой точности навигации в реальном времени для мобильных потребителей Реализация функций поиска и спасания (расширение системы КОСПАС/SARSAT) – сокращение времени на точное определение координат терпящих бедствие Реализация функций поиска и спасания (расширение системы КОСПАС/SARSAT) – сокращение времени на точное определение координат терпящих бедствие

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. GLONASS Modernization Plan Разработчик НПО ПМ Изготовитель ПО Полет Всего запущено 81 КА Заказано 1 КА На орбите 12 КА САС 3 года Разработчик НПО ПМ Изготовитель НПО ПМ Заказано 8 КА На орбите 2 КА План. заказать 6 КА САС 7 лет 2 й гражданский сигнал Разработчик НПО ПМ Этап ОКР План. заказать до 27 КА САС 10 лет 3 й гражданский сигнал Определение требований с 2002 г. Модернизация НКУ Модернизация комплекса ЭВО Создание функциональных дополнений Сертификация системы Реализация функций поиска и спасания Дополнительные функции «Глонасс» «Глонасс-М» «Глонасс-К» «Глонасс-КМ» 2015-….. Развитие рынка навигационных услуг

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Характеристики КА «Глонасс-К» Гарантийный САС Гарантийный САС Масса КА Масса КА Система электропитания Система электропитания Навигационная ПН Навигационная ПН МассаМасса ЭнергопотреблениеЭнергопотребление Стабильность БСУ (24 ч) Стабильность БСУ (24 ч) Точность ориентации Точность ориентации Точность наведения СБ Точность наведения СБ 10 лет 850 кг Вт 260 кг 750 Вт 1* град 1 град Увеличенный САС Увеличенный САС Третий гражданский сигнал на L3 Третий гражданский сигнал на L3 Повышенные ТТХ Повышенные ТТХ Функция поиска и спасания Функция поиска и спасания Отличия КА «Глонасс-К»: Групповой запуск на РН «Союз»

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Сигналы ГЛОНАСС f k1 =f 01 +k f 1 f k2 =f 02 +k f 2 f k3 =f k1 *3/4 f 01 =1602 MHz; f 1 = 562,5 kHz f 02 =1246 MHz; f 2 = 437,5 kHz

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Создание дополнения ГЛОНАСС Российская сеть БИС ГЛОНАСС/GPS Центр обработки и анализа Информация целостности Поправки к ЭВИ Глобальная сеть IGS Станции закладки «Глонасс-К» ГЕО сигнал L3 В эксплуатации - с 2008 г. Навигация в реальном времени: глобально

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Контроль характеристик ГЛОНАСС Головной НИИ Роскосмоса ЦНИИмаш (информационно-аналитический навигационный центр) фактически выполняет функцию обратной связи в контуре управления ГЛОНАСС: Головной НИИ Роскосмоса ЦНИИмаш (информационно-аналитический навигационный центр) фактически выполняет функцию обратной связи в контуре управления ГЛОНАСС: Ежедневная оценка характеристик эфемеридно- временной информацииЕжедневная оценка характеристик эфемеридно- временной информации Использование данных глобальной сети IGSИспользование данных глобальной сети IGS Стимулятор повышения характеристик ГЛОНАСССтимулятор повышения характеристик ГЛОНАСС Ошибка орбиты по дальности ( )SISRE GPSГЛОНАССGPSГЛОНАСС

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство.Содержание Государственная политика Государственная политика Состояние системы Состояние системы Планы модернизации Планы модернизации Международное сотрудничество Международное сотрудничество Итоги Итоги

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Общие цели Дать потребителям более надежные и точные, с высокой доступностью навигационные услуги Дать потребителям более надежные и точные, с высокой доступностью навигационные услуги Разработка и модернизация ГЛОНАСС с учетом необходимости обеспечения совместимости и взаимодополнения с существующими и будущими системамиРазработка и модернизация ГЛОНАСС с учетом необходимости обеспечения совместимости и взаимодополнения с существующими и будущими системами Взаимовыгодное применение технологий ГНСС на мировом рынке навигационных услуг Взаимовыгодное применение технологий ГНСС на мировом рынке навигационных услуг Согласование стандартовСогласование стандартов Защита частотного диапазонаЗащита частотного диапазона Совместная разработка потребительской аппаратуры и дополненийСовместная разработка потребительской аппаратуры и дополнений

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Россия - Евросоюз Возобновлен переговорный процесс Возобновлен переговорный процесс Российско-Европейские консультации по подготовке Соглашения GALILEO/ГЛОНАСС – текст почти согласованРоссийско-Европейские консультации по подготовке Соглашения GALILEO/ГЛОНАСС – текст почти согласован Техническа группа определяет пути обеспечения совместимости и взаимодополненияТехническа группа определяет пути обеспечения совместимости и взаимодополнения Совместимость и взаимодополнение по сигналу L3/E5b Совместимость и взаимодополнение по сигналу L3/E5b Передача поправок между системными шкалами времени Передача поправок между системными шкалами времени Согласование системы координат ГЛОНАСС с ITRF Согласование системы координат ГЛОНАСС с ITRF Привлечение российской промышленности к разработке GALILEO Привлечение российской промышленности к разработке GALILEO Запуск КА GSTB-V2a/b на РН «Союз»Запуск КА GSTB-V2a/b на РН «Союз» Установка лазерных отражателей НИИ ПП на КА GSTB-V2a/bУстановка лазерных отражателей НИИ ПП на КА GSTB-V2a/b Участие в создании водородных часовУчастие в создании водородных часов Участие российских компаний в 6-й рамочной программе ЕврокомиссииУчастие российских компаний в 6-й рамочной программе Еврокомиссии

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Россия - Индия Соглашение подписано в декабре 2004: Соглашение подписано в декабре 2004: Охватывает гражданское применение ГЛОНАССОхватывает гражданское применение ГЛОНАСС Участие Индии в развитии ГЛОНАСС (включая запуски КА «Глонасс-М» с помощью индийских носителей GSLV)Участие Индии в развитии ГЛОНАСС (включая запуски КА «Глонасс-М» с помощью индийских носителей GSLV) Сотрудничество в области развития наземной инфраструктурыСотрудничество в области развития наземной инфраструктуры

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Россия - США Полная совместимость систем ГЛОНАСС и GPS при существующих сигналах обеспечена при проектировании Полная совместимость систем ГЛОНАСС и GPS при существующих сигналах обеспечена при проектировании В декабре 2004 года подписано совместное заявление: В декабре 2004 года подписано совместное заявление: Подтверждено предоставление гражданских услуг ГЛОНАСС и GPS на безвозмездной основеПодтверждено предоставление гражданских услуг ГЛОНАСС и GPS на безвозмездной основе Сотрудничество в международных организацияхСотрудничество в международных организациях Обеспечение совместимости и взаимодополненияОбеспечение совместимости и взаимодополнения Реализация функций поиска и спасанияРеализация функций поиска и спасания Подготовка СоглашенияПодготовка Соглашения

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Преимущества совместного использования Повышение доступности при работе в городских и горных условиях (GDOP

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство.Содержание Государственная политика Государственная политика Состояние системы Состояние системы Планы модернизации Планы модернизации Международное сотрудничество Международное сотрудничество Итоги Итоги

Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство.Итоги ГЛОНАСС – функционирующая и развивающаяся система ГЛОНАСС – функционирующая и развивающаяся система Значимость ГЛОНАСС как элемента обеспечения национальной безопасности осознается на государственном уровне Значимость ГЛОНАСС как элемента обеспечения национальной безопасности осознается на государственном уровне Повышение характеристик системы ГЛОНАСС предусмотрено a федеральной целевой программе Повышение характеристик системы ГЛОНАСС предусмотрено a федеральной целевой программе Обеспечение совместимости и взаимодополнения с существующими и перспективными системами является стратегическим направлением развития системы Обеспечение совместимости и взаимодополнения с существующими и перспективными системами является стратегическим направлением развития системы

Федеральное космическое агентство Российской Федерации Информационно-аналитический навигационный центр. Центр управления полетами. Центральный НИИ машиностроения. Федеральное космическое агентство. Спасибо за внимание!