Кодирование и обработка звуковой информации Подготовила: учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 15» г. Новомосковска Гавриленко Галина Владимировна
Кодирование аналогового звукового сигнала в двоичную цифровую форму
Методы кодирования
Метод FM (Frequency Modulation)
Метод Wave - Table
Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до измерений громкости звука за одну секунду. (Гц)
Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле N = 2 I. При глубине кодирования звука в 16 битов, количество уровней громкости звука равно: N = 2 I = 2 16 =
КАЧЕСТВО ОЦИФРОВАННОГО ЗВУКА Практическое задание в звуковом редакторе AudioDeformator Pro.
Режимы
Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим "моно"). Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим "стерео").
Объем файла (бит) = частота (Гц) * глубина (бит) * время (сек) * режим (моно = 1, стерео = 2)
Подсчитайте объем памяти для хранения звукового файла, у которого: Глубина звука - 8 бит Чистота дискретизации - 8 к Гц Длительность звучания файла - 20 сек Режим звучания – стерео.
Звуковые редакторы
Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его
Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3.
Звуковые редакторы Audacity AudioDeformator Sound Forge
Практическая работа в группах
Рефлексия
Спасибо за сотрудничество.