Триады Триадой называют совокупность из трех взаимосвязанных элементов,, одного уровня, порождающих элемент следующего уровня: [ ]
Виды триад 1) линейные [ ряд] 2) переходные (гегелевские) [тезис антитезис синтез развитие] 3) системные (целостные) материя информация сознание ДС
тело душа дух личность
государство 10 7 м область 10 6 м район 10 5 м школа 10 2 м класс 10 1 м ученик 10 0 м МОЗГ м отдел мозга м нейронная сеть м нейрон м хромосома м молекула ДНК м ген м И ер ар хи я
Треугольник Серпинского (1904)
Принципы Триединство МИО Иерархичность –Движение –Пространство –Время
Динамическая система (ДС) пространство движение время ДС организм нервная система мозг пространство поток информации эталон генная память информ. поле инноватика опыт наследственность программы
Урок 1 содержание (2) (ст-дисц-проф) средства (3) форма (3) методы (3) = технология цель (2) (форм-содерж-технол) содержание 3 – форма 3 – закон 3 Уч Пр 2 средства форма мониторинг 3 путь 2 Уч Пр 2 – путь 2 – цель 2 урок 1 проект работа контроль 4 мониторинг 3 форма содержание технология 3 цель 2
Триадический треугольник. БЖ биологическая жизнь, НС нервная система. Личность Душа Тело Дух Движение Время Движение Время БЖ НС Настоящее Монито ринг Опыт На- следст- венность Прошлое 131 БЖ мозга Жизнь Будущее Время Прошлое Будущее Настоящее Будущее Прошлое НС Организм Мозг Новые Информ. поле Ген Поток Эталон Проек- тирование Исполнен ие Простра- нство Программы Трансфор мация Хранение Архиваци я Движение
Основываясь на уверенности, что прочность запоминания данного эталона является степенной функцией у = x D от количества х его проявлений из эксперимента находим величину D < 1. При этом будем считать, что t = ke x = k exp(x), где t время (в секундах) запоминания эталона в х проявлениях, k коэффициент пропорциональности, который также может быть найден из эксперимента.
Пусть х 1, х 2, х 3 число проявлений эталона, необходимых для его закрепления в памяти на уровне знаний, умений, навыков соответственно. Тогда для удовлетворительного усвоения обучаемым учебной дисциплины, содержащей n понятий, потребуется учебное время, равное T = nk [exp(x 1 ) + exp(x 2 ) + exp(x 3 )]. Например, если D = 0.5, x 1 = 2, x 2 = 4, x 3 = 6, k = 10, n = 100, то T = 129 часов.
Мышление – 100 % Генное мышление – 23,6 % Интуитивное мышление– 61,8 % Рациональное мышление – 14,6 % Задача системы образования – проектировать информационные технологии, развивающие интуитивное и рациональное мышление.
Спасибо!