«Можно коня привести к водопою, но нельзя заставить его пить» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость
Проблемы Неудовлетворенность участников ОП ФГОС: новые цели новые формы ОП новые технологии и методы Внутреннее сопротивление учителя Недостаточный уровень социализации выпускников Немотивирующий ОП
Активные методы обучения Практическая направленность Игровое действо Творческий характер обучения Интерактивность Разнообразные коммуникации Диалог и полилог Использование знаний и опыта обучающихся Групповая форма организации работы Вовлечение в ОП всех органов чувств Деятельностный подход к обучению Рефлексия
Структура урока Add your vision in here Company LOGO III этап – завершение занятия Эмоциональная разрядка Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия) III этап – завершение занятия Эмоциональная разрядка Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия) УРОК I этап -начало занятия Инициация(приветствие, непринужденная беседа) Вхождение в тему Определение ожиданий обучающихся I этап -начало занятия Инициация(приветствие, непринужденная беседа) Вхождение в тему Определение ожиданий обучающихся II этап-работа по теме Закрепление изученного материала Интерактивная лекция Проработка темы в группах II этап-работа по теме Закрепление изученного материала Интерактивная лекция Проработка темы в группах
I ЭТАП - начало занятия Инициация (приветствие, непринужденная беседа) Метод «Нетрадиционное приветствие» Погружение в тему (определение целей занятия) Поисковая игра «ИНФОХАОС» Определение ожиданий обучающихся Прием «Дерево ожиданий» Организационный этап, этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний активность и готовность к началу занятия
II ЭТАП – работа над темой Этап усвоения новых знаний 6 шляп разных цветов Самоконтроль и взаимоконтроль Метод «Шесть думающих Шляп» Интерактивная доска Наводящие вопросы – показ – объяснение – вопросы учащихся – мнения учащихся по проблеме Закрепление изученного материала Интер- активная лекция Проработка содержания темы в группах
III ЭТАП – завершение занятия Эмоциональная разрядка Игра «Мы будем снимать кино» Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия) Метод рефлексии «Светофор» Цель: снятие напряжения, закрепление полученных знаний в новой ситуации Цель: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока Этап закрепления новых знаний
Эффекты АМО «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость Интенсификация ОП Воспитательный эффект Развитие ключевых компетентностей личности Повышение мотивации к учению Повышение педагогического мастерства учителя Залог успешной социализации выпускников
Исследования уровня учебной мотивации (Фрэнсис Уайт) Год До начала обучения Перед окончанием обучения 1925I место - русские II место - индусы III место - арабы I место – евреи II место – немцы III место - англичане 1956I место - русские II место - арабы III место - индусы I место – евреи II место – японцы III место – немцы 2000I место – русские II место – евреи III место – арабы, индусы I место – евреи II место – японцы III место - китайцы
LOGO Спасибо !