Состав слова урок русского языка 3 класс Полякова Лариса Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Илек Илекского района Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав слова урок русского языка 3 класс Самостоятельная работа Задания учителя Русский язык Теоретические сведения Справка.
Advertisements

Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Русский язык Состав слова Образование слов при помощи приставок 2 класс.
КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.. ДОРОГА Мы построили скворечню Для весёлого скворца. Мы повесили скворечник Возле самого крыльца Всё семейство вчетвером.
Урок русского языка в 3 «А» классе Приставка – значимая слова Подготовила : учитель начальных классов МОУСОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна.
Учителя высшей категории Павловой Н.А. солнце овощи собака тарелка арбузворобей.
«На балу в королевстве Морфемика» Сказочный урок-презентация по теме «Приставка»
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Состав слова" - 3 класс
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
Урок русского языка Тема: Общее понятие о приставке и суффиксе.
Урок русского языка в 3 «А» классе МОУ школы 47 г. Тольятти Учитель: Корнеева Ж.А.
Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Приставки и предлоги»
Грамматика Состав слова Образование слов при помощи приставок 6 класс МБС(К)ОУ школа-интернат I и II видов г. Челябинск Раинчик Елена Сергеевна.
Кроссворд капустаяблокоогурецорехземляникаморковь
Урок русского языка 3 класс Учитель: Егорова Ирина Ивановна.
Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку.
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Приставки и предлоги» МБОУ-СОШ с.Александровка Учитель 1 квалификационной категории Белова Ольга Алексеевна.
Транксрипт:

Состав слова урок русского языка 3 класс Полякова Лариса Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Илчек Илчекского района Оренбургской области.

Чистописание Ник ум и умники

Какая часть слова самая главная? Почему учёные использовали именно это слово для названия части слова?

Корень слова – значимая часть. Над словами родственными Держит власть Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. Не затем руки, чтобы зря болтались. Человчек рождён для того, чтобы трудиться. Труженику всё нипочём. В труде рождаются герои.

Играть игра игрушка игривый игровая игральный

Что такое корень? Корень слова – общая часть родственных слов. Выделяется при сопоставлении однокоренных слов (например, ходить, выходить, приходить, заходить, ходовой и др.).

В сенокос горька, а в мороз сладка, Что за ягодка? рябина ___________________________________________________ _______________________________________________

Я капелька лета На тоненькой ножке, Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. земляника ____________________________

В каком жанре устного народного творчества написан этот тчекст? На г…ре г…гочут гуси, Под г…рой огонь горит. _______________________ ____________________

ПРИСТАВКА Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и придумайте новые слова при помощи приставок от слова шёл

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Шёл, дошёл, пришёл, подошёл, обошёл, нашёл, зашёл, вышел, перешёл, прошёл, ушёл. Выделите в этих словах приставки. Изменились ли значения слов? Почему?

Что такое приставка? Выпишите слова с приставками. Выделите приставки. Сбить, отчизна, потолок, попросить, отрезать. Припишите, как можно больше приставок к слову ехать. _______________________________ __________________________

СУФФИКС Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и придумайте новые слова при помощи суффиксов от слова рыба

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Рыба, рыбка, рыбонька, рыбина, рыбак, рыбачка, рыбный, рыбачий, рыбацкий, рыбачить. Выделите в этих словах суффиксы. Изменились ли значения слов? Почему?

-н-, -ов-, -чек-, -ин-, еньк-, -очки-, -ышк-. клён зверь сокол красный ваза осень солнце

Окончание Запишите пословицу, меняя окончания. Назовите часть слов, которые вы изменили. Объясните смысл пословицы. В гости хорошо, а дом лучше.

Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Спишите стихотворение. Выделенные слова разберите по составу. Определите способ образования слов

Мать, отец и скворушка – Чёрненькие пёрышки. Кормит матушка скворчат. Целый день птенцы кричат: - Мы хотим добавку, Муху и козявку! Спишите стихотворение. Обозначьте состав выделенных слов. Выпишите выделенные слова в две группы, отличающиеся по составу основы Обозначьте схемы слов каждой группы

ПРОВЕРЬ СЕБЯ мать кормит день кричат скворушка пёрышки матушка скворчат

Итог урока Зачем нужно уметь находить части слова? Что нового узнали на уроке? Над чем ещё нужно поработать? Какой момент урока больше всего понравился и чем?

Домашнее задание Упражнение 152

Урок окончен. До скорых встреч, друзья!