1.Учение о природе человека. 2.Развитие взглядов на человека. 3.Целостное постижение человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа человека. антропогенез, социогенез, антропосоциогенез смысл жизни объективность и субъективность.
Advertisements

Лекция 1 Общие представления о человеке, обществе и государстве.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА 6 КЛАСС ПАРАГРАФ 21. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.
КУЛЬТУРА РАБОТУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 1 КУРСА 1-6 ГРУППЫ ФИНЬКО ВЛАДИСЛАВА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФУРАЕВА АННА АНАТОЛЬЕВНА.
Волгоград, Отразить общую характеристику направления – философская антропология, вспомнить основных представителей и их произведения, показать и.
Понятие «культура» появилось: А. в Древней Греции Б. в Древнем Риме В. в Древнем Китае Г. в Древнем Египте.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
ЧЕЛОВЕК биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Лишь в обществе происходило.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
Наука и философия Естественно-научные и социально-гуманитарные знания Задание на сампо: П.1. работа с источником с. 16 (4 пункт письменно)
Выполнила студентка 21-И группы Тимошенко Юлия. Введение 1.Возникновение и развитие естествознания в Древней Греции 2.Вклад Демокрита в древнегреческую.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ. План: 1.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Общественные науки: социология,
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Экология и здоровье человека КАЗАКОВ АНДРЕЙ. Чем создана окружающая среда? Окружающая среда создана биотой – биологическими организмами,которые живут.
Знание и сознание Урок обществознания Урок обществознания 10 класс, профильный уровень Разработала Ларина Виктория Георгиевна.
Призинтацыя Порхунова Настя.
«Человек – политическое животное» Аристотель. Мудрость предполагает познать сущность политических явлений Сущность политического отражает интеграцию социальной.
Транксрипт:

1. Учение о природе человека. 2. Развитие взглядов на человека. 3. Целостное постижение человека.

Антропология Антропология – область научного знания, предметом исследования которой является человек. Антропология Антропология – комплекс дисциплин, Занимающихся изучением человека и человеческого общества.

Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – употребил термин для обозначения области знания, изучающей духовную сторону человеческой природы (сегодня – психология).

Главная задача антропологии – «познай самого себя» (Сократ). Антропология Антропология Физическая антропология: предмет – человек как биологический вид и его ближайшие родственники Физическая антропология: предмет – человек как биологический вид и его ближайшие родственники Социальная и культурная антропология: предмет - сравнительное изучение человеческих обществ Социальная и культурная антропология: предмет - сравнительное изучение человеческих обществ

Философия Философия – пытается ответить на вопрос что есть человек. Медицина Медицина (и ее дисциплины)- изучает здоровье человека. Педагогика Педагогика – занята проблемами воспитания. Психология Психология – изучает внутренний мир человека.

Все науки вышли из философии и постоянно развиваются. Они рассматривают в человеке биологическую (природную) сущность или социальную (общественную) сущность.

Что есть человек? Античность (Древняя Греция и Древний Рим): человек - образ космоса. Средние века: человек состоит из 3-х частей (тело – душа – Дух). Новое время: человек – разумное существо (тело душа).

XIX в.: Человек и труд неотделимы; Общество создает человека, формирует его сознание; Человеком управляет жажда власти и лидерства (Ницше). XX в.: главное – проблема человеческого существования.

Определение человеку: 1. Человек разумный. 2. Человек умелый. 3. Человек играющий. 4. Человек как животное, производящее орудия труда (Маркс). 5. Животное, умеющее обещать (Ницше).

Несводимость Неопределенность Незаменимость Неповторимость Невыразимость

Человека можно познать и описать лишь косвенно, по продуктам его творчества. Познание самих себя, разгадывание этой тайны – основное содержание человеческой истории и культуры.

= html CD диск «Обществознание»