Перенос и внедрение законодательства ЕС в Швеции n Свен Нюстрем, Заместитель Генерального Директораl n Шведская правовая система и организация общественных органов как базис n Методы для переноса директив в Шведское законодательство n Институционное внедрение
Три уровня законодательства Законы – часто рамочные Постановление Регламенты, например, технические регламенты Парламент Правительство Независимые органы ca 200
Делегирование законодательных полномочий n Конституция определяет, какие обязательства и права должны быть в виде правительственных законов и в каком объеме законодательные полномочия могут быть делегированы правительству или органам власти. n Органы власти никогда не могут издавать регламенты, не имея четкого поручения в законе. n До того, как органы власти издадут регламент, предложение, включая анализ влияния, должно быть направлено на слушание заинтересованными сторонами.
Подготовка к внедрению n Влияние, которое предлагаемая директива может оказать на шведское законодательство, уже предварительно анализирует, когда предложение Комиссии обсуждается в рабочей группе Комиссии. Шведская позиция по переговорам основывается на этом анализе.. n Устанавливаются ответственные министерство и орган власти. В большинстве случаев это само собой разумеется, но иногда решение должно принимать правительство. n Чиновники, принимающие участие в переговорах в Брюсселе, хорошо знакомы с существом вопроса и правовыми разночтениями, когда директива окончательно одобрена..
Отчет по внедрению n В большинстве случаев готовится отчет о по вопросу внедрения новой директивы в шведское законодательство. n Отчет анализирует необходимые изменения или поправки к законодательству, организационным структурам или финансовые требования (например, надзор, контроль на рынке, информационная деятельность). n Отчеты направляются для слушания всем заинтересованными сторонами.
Принципы, применяемые для внедрения технических регламентов n Помещать большинство положений, особенно технических описаний, как можно ниже в правой иерархии n Во многих случаях нет необходимости изменять закон или даже постановление правительства, так как ответственный орган власти уже имеет необходимый мандат. n Переделать формулировки и перевести в соответствии со шведской законодательной традицией, но очень осторожно нужно относиться к важным правовым понятиям. n Технические приложения внедряются слово в слово.
Закон, постановление и регламенты n Закон: 7 статей, по тексту которых использование единиц СИ становится обязательным, и поручается правительству или органу власти, назначаемому правительством, выпустить более подробные положения по требованиям и оценке соответствия. n Постановление: 8 статей, поручающих SWEDAC и другие органы власти, выпускать подробные регламенты n SWEDAC и другие органы власти издают регламенты, в которых 100 или может быть 1000 статей
Ссылки на горизонтальное законодательство Закон (1992:1119) по оценке соответствия Постановление по оценке соответствия Регламент SWEDAC по уполномоченным органам Закон по CE- маркировке Закон по ЭМС Постановление по ЭМС Регламент по ЭМС Совета по электротехн. безопасности Горизонтальное законодательство Отраслевое законодательство Закон по профессион. защите здоровья Закон по профессион.за щите здоровья Регламент по Безопасности машин Совета по защите Приложения Annexes
Еще не готово………. n Полное внедрение считается не доведенным до конца, пока директива не будет применяться, по крайней мере, большинством участников экономической деятельности. n Ответственный оран власти должен быть назначен для n Информационной деятельности n Надзора n Рыночного контроля n Эффективных санкций
Информационная деятельность n Информационный материал из министерств и органов власти - еще нужен после 5 лет n Семинары предназначены для персонала органов власти и бизнеса n Информационные пункты в Национальных советах по торговле n Европейские информационные пункты, информирующие SME