Автор: учитель МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Носова Г.И.
Интегрированный урок по литературе, живописи, МХК.
Расширить кругозор учащихся, Показать взаимосвязь различных видов искусства, поработать над умением систематизировать, сравнивать, обобщать повторить творчество Н. А. Некрасова
Стремление к реализму, к народности проявилось не только в художественной литературе, но и в живописи. Выдающимися художниками этой поры были В. Г. Перов, И. Е. Репин, Крамской, Савицкий, получившие название передвижников. Все эти художники были сторонниками мысли Н. Г. Чернышевского: «Прекрасное есть жизнь» Творчество этих художников было глубоко содержательным, идейным. Оно служило интересам обездоленных. В. Поленов «Московский дворик» Ф. Васильев «Оттепель»В. Суриков « Боярыня Морозова»В. Пукирев «Неравный брак»
Как вы понимаете слова Н. Г. Чернышевского: «Прекрасное есть жизнь?» Почему про картины Перова, Репина, Савицкого говорят, «что они кусаются ?» Каким же вы увидели «лицо времени в живописи?» В чем вы видите заслугу художников- передвижников перед русским обществом? Каким бы вы изобразили наше «лицо времени» в живописи
«Если сила плохих людей в том,что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое.» (Л.Н.Толстой)