Человек и гидросфера Слайды к уроку географии в 6 классе Автор: учитель географии МОУ Пестречинская СОШ 1 Пестречинского района Республики Татарстан Павлова Юлия Юрьевна
Эпиграф Встань пораньше, умойся и приведи в порядок свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Источники загрязнения гидросферы
Страдания животных в загрязнённых акваториях
Карта нефтяного загрязнения Мирового океана
Признаки чистой воды в водоёме Жук-плавунец Речной рак
Рачки-бокоплавы Личинка стрекозы
Обитатели загрязненного водоёма Разнообразные водоросли Ряска
Прудовик Личинки комара - мотыль
На что мы тратим воду? Чистка зубов не закрывая кран уносит 5-8 литров воды Разовый смыв воды в туалете уносит 6-8 литров воды Принимаем душ - расходуем около 100 литров воды в течение 5 минут Оставленный открытым кран выливает в час 500 литров воды (50 вёдер)
Меры сохранения гидросферы: Создавать больше очистных сооружений Очищать бытовые и промышленные воды, многократно использовать их Очищать канализационные стоки Использовать удобрения так, чтобы их излишки не попадали в водоёмы Усовершенствовать уборку животноводческих ферм Не бросать в водоёмы бытовой мусор Собирать нефтяные пятна с помощью судов и бактерий-нефтеедов Экономить воду!
О чём мы узнали на уроке? Где больше всего сосредоточено пресной воды? Назовите главный источник загрязнения Мирового океана. С чем связана гибель рыбы при разливе нефти? Чем может быть вызвано обмеление рек ? После весеннего разлива рек в понижениях рельефа остается много мальков и мелкой рыбы. Что необходимо сделать? Как вы сами можете сэкономить воду ?
Домашнее задание Повторить материал изученной темы - & 34. Задание по желанию: нарисовать рисунок (или плакат) на тему «Берегите воду!»