Учитель МБОУ «Нижнедевицкая гимназия» Судакова О.Н.
Михаил Евгеньевич Бершадский учитель, преподаватель высшей школы, учёный: «Можно сказать без преувеличения, что метод интеллект-карт может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт».
Отличительные особенности интеллект-карты: -визуализация структуры и образности излагаемой информации; -активное использование цвета и многомерных объектов, графическое представление информации; -максимальное использование пространства листа бумаги; - содержит в себе информацию об объекте сжато, целостно, и в то же время, во всей совокупности его свойств и особенностей.
Литература: 1. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. / Применение методов «Mind Maps» для повышения информационной компетентности обучаемых [Электронный ресурс] Режим доступа: 2. Бьюзен, Т. и Б. Супермышление / Т. и Б. Бьюзен; пер. с англ. Е.А. Самсонов. 4 е изд. Мн.: "Попурри", – 304 с. 3. Бьюзен, Т. Научите себя думать! / пер. с англ.; Худ. Обл. М. В. Драко, 2-е изд. – Мн.: «Попурри», Мирзоев, С.С. / Активизация познавательного интереса учащихся.// Биология в школе 6 – Интеллект – карты [Электронный ресурс]. Режим доступа: 6. Программное обеспечение для онлайн – карт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: karty_ot_sergeya_shipunova