«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен». Ж.Лабрюйер. Выполнила зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ Иванова И.В.
Ситуация – это сочетание условий, который обеспечивает успех. Успех- результат подобной ситуации. Ситуация- это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха- нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Кратковременным; частым ; длительным; сиюминутным; устойчивым; значительным; связанным со всей жизнью и деятельностью ребенка. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе.
Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Возможно, с необычное начала урока. С создания психологического климата, обстановки жизнерадостности. разумного сочетания репродуктивных и творческих методов. С предвкушения необычности, способности учителя удивлять.
1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе. 2. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. 3. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем? 4. Реальная помощь в продвижении к успеху. 5. Краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.) 6. Педподдержки в процессе выполнения работы.
1. Мотивационный этап. 2. Организационный этап. 3. Итоговый этап. Как показывает практика, результативный этап оказывается наиболее болезненным.
организуется на всех этапах учебного процесса; усложняет учебные и воспитательные задачи; реализуется с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что отражается в подборе приемов и средств.
эффективность обучения составляет: 10% - если ученики только читают глазами; 26% - если слышат объяснение учителя; 30% - если видят наглядно представленный материал; 50% - если видят и слышат; 80% - если в работе опираются на личный опыт; 90% - если делают совместно; 95% - если обучают других